Красноярский академический симфонический оркестр

Иван Всеволодович Шпиллер
Иван Всеволодович Шпиллер

Художественные приоритеты дирижёра во многом определили основу обширного репертуара Красноярского академического симфонического оркестра.

О

Открытие первого творческого сезона Красноярского академического симфонического оркестра состоялось в апреле 1977 года. Под управлением маэстро Ивана Всеволодовича Шпиллера оркестр завоевал репутацию одного из лучших оркестров страны. На одну сцену с Красноярским академическим симфоническим оркестром выходили выдающиеся музыканты: дирижёры Вячеслав Овчинников, Владимир Вербицкий, Гинтарас Ринкявичус, Владислав Чернушенко, Дмитрий Юровский, Леонард Слаткин; солисты Рудольф Бухбиндер, Игорь Ойстрах, Лиана Исакадзе, Наталия Шаховская, Виктор Третьяков, Лазарь Берман, Михаил Плетнёв, Вадим Репин, Александр Князев, Николай Луганский, Денис Мацуев, Дмитрий Хворостовский; а также крупнейшие хоровые коллективы.

alt

C 1989 года Красноярский академический симфонический оркестр неоднократно блистал на ведущих концертных площадках страны и за рубежом (Нидерланды, Швейцария, Югославия, Эстония, Южная Корея). По приказу Министерства культуры РФ в 1993 году оркестру было присвоено звание «Академический», а в 2009 году Красноярский академический симфонический оркестр получил статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края. В 2003 году не стало маэстро Ивана Всеволодовича Шпиллера, который возглавлял оркестр на протяжении почти четверти века. С 2004 по 2014 год оркестром руководил Марк Кадин. В 2015 году Красноярский академический симфонический оркестр возглавил Владимир Ланде (США), воспитанник выдающегося педагога Густава Майера.

Владимир Ланде
Главный дирижёр и художественный руководитель Красноярского академического симфонического оркестра

Владимир Ланде руководит Красноярским академическим симфоническим оркестром с 2015 года. За это время реализованы масштабные творческие проекты как самим оркестром, так и в сотрудничестве с творческими и спортивными партнёрами.

Одновременено, Владимир Ланде является музыкальным директором и дирижёром оркестра «Солисты Вашингтона», а так же приглашённым дирижером Оркестра Национальной Галереи Искусств (Вашингтон), главным дирижёром и художественным руководителем Симфонического Оркестра «COSMIC».

Личный сайт Владимира Ланде
http://vladimirlande.com

Премия Clef d'or 2013Global Music Awards 2015
В 2009 году, в соответствии с краевым законом, Красноярский академический симфонический оркестр краевой филармонии получил статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края.

Красноярский академический симфонический оркестр уделяет большое внимание просветительской и образовательной деятельности, воспитанию и сохранению культурных и духовных ценностей. Онлайн-трансляции концертов оркестра стали доступны всем любителям классической музыки. Со второй половины 2015 года все знаковые концерты Красноярского академического симфонического оркестра в связи с повышенным зрительским интересом к деятельности коллектива перенесены с малой сцены в Большой концертный зал Красноярской краевой филармонии.

Финский дирижёр Саша Мякиля является главным приглашённым дирижёром Красноярского академического симфонического оркестра. Впервые финский маэстро выступал на сцене Большого зала Красноярской краевой филармонии с КАСО в сентябре 2014 года: вместе с прославленным скрипачом Вадимом Репиным он открывал очередной филармонический сезон. Концерт прошёл с потрясающим успехом!

К

Красноярский академический симфонический оркестр принимает активное участие в международных фестивалях: «Транссибирский Арт-Фестиваль» (Вадим Репин), «Новые имена – регионам России» (Денис Мацуев), Международный музыкальный фестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона, (АТФ), «Кремль музыкальный» им. Николая Петрова (Дмитрий Коган); является организатором и участником международного фестиваля имени И.В. Шпиллера. Красноярский академический симфонический оркестр сотрудничает с ведущими мировыми компаниями звукозаписи, такими как NAXOS, Parma, Dellos и другими.

Марина Сергеевна Крутик

Марина Сергеевна Крутик

Директор Красноярского академического симфонического оркестра

Артисты оркестра

Концертмейстеры
  • Концертмейстеры
  • Флейты
  • Гобои
  • Кларнеты
  • Фаготы
  • Валторны
  • Трубы
  • Тромбоны
  • Туба
  • Ударные
  • Арфа
  • Клавишные
  • Первые скрипки
  • Вторые скрипки
  • Альты
  • Виолончели
  • Контрабасы
Антонина Рогаткина
Концертмейстер второй группы скрипок
Татьяна Уваркина
Концертмейстер второй группы скрипок
Сергей Худоногов
Концертмейстер группы флейт
Татьяна Савельева
Заслуженная артистка России, концертмейстер группы гобоев
Александр Михеев
Заслуженный артист России, концертмейстер группы кларнетов
Леонид Колеснев
Заслуженный артист России, концертмейстер группы фаготов
Фёдор Куковякин
Концертмейстер группы валторн
Антон Одинцов
Концертмейстер группы труб
Константин Кузьминов
Концертмейстер группы тромбонов
Сергей Газизуллин
Концертмейстер группы ударных
Валерий Ефремов
Заслуженный артист России, концертмейстер оркестра
Татьяна Уваркина
Концертмейстер группы альтов
Татьяна Лисенкова
Заслуженная артистка России, концертмейстер группы виолончелей
Александр Смагин
Концертмейстер группы контрабасов
Сергей Худоногов
Концертмейстер группы флейт
Александр Стеганцев
Андрей Худоногов
Татьяна Савельева
Заслуженная артистка России, концертмейстер группы гобоев
Владимир Пухов
Ирина Столярова
Александр Михеев
Заслуженный артист России, концертмейстер группы кларнетов
Дамир Валеев
Валерий Линецкий
Игорь Завьялов
Алексей Колосов
Леонид Колеснев
Заслуженный артист России, концертмейстер группы фаготов
Сергей Андриевский
Александр Юшков
Фёдор Куковякин
Концертмейстер группы валторн
Александр Гидзинский
Андрей Обухов
Егор Семин
Антон Одинцов
Концертмейстер группы труб
Павел Лесников
Виктор Стыро
Евгений Чепкасов
Константин Кузьминов
Концертмейстер группы тромбонов
Владимир Дюков
Олег Птущенко
Дмитрий Колодяжный
Алексей Юрин
Сергей Газизуллин
Концертмейстер группы ударных
Фёдор Штумпф
Александр Кузнецов
Татьяна Кравцева
Марина Кузьмина
Лариса Слободина
Артист оркестра
Данила Казанцев
Артист оркестра
Владимир Зейферт
Заслуженный артист Российской Федерации, артист оркестра
Лариса Фурса
Артист оркестра
Валерий Ефремов
Заслуженный артист России, концертмейстер оркестра
Марина Бусаркина
Лилия Брумм
Юлия Романова
Марина Георгиева
Снежена Захарова
Елена Широва
Галина Лешта
Елена Кацко
Валентина Смагина
Инна Никитина
Ирина Самойлова
Антонина Рогаткина
Концертмейстер второй группы скрипок
Ольга Поляк-Брагинская
Артур Кузнецов
Людмила Давыдова
Светлана Дерябина
Людмила Шаповалова
Ирина Хмель
Татьяна Филатова
Елена Ягодина
Татьяна Кухаренко
Людмила Панюшина
Елена Майер
Елена Ахметьянова
Светлана Линецкая
Елена Воронцова
Татьяна Уваркина
Концертмейстер второй группы скрипок
Татьяна Уваркина
Концертмейстер группы альтов
Ольга Зиборова
Мария Родыгина
Нина Молтянская
Татьяна Клейменова
Людмила Журавлева
Таисья Валенкова
Ольга Фролова
Елена Соболева
Юлия Кулманакова
Татьяна Лисенкова
Заслуженная артистка России, концертмейстер группы виолончелей
Наталья Сиделева
Александра Несова
Татьяна Триска
Екатерина Колотвина
Константин Кокшаров
Оксана Браддик
Ирина Кулик
Татьяна Стеганцева
Елена Шилина
Лилия Ефремова
Жанна Сорочан
Александр Смагин
Концертмейстер группы контрабасов
Олег Братцев
Сергей Жембровский
Светлана Примак.
Александр Кокшаров
Александр Медведев
Дмитрий Тырышкин
Сегодня Красноярский академический симфонический оркестр – это коллектив высокого европейского класса, на концертах которого слушателей ждут интересные и разнообразные программы, яркие премьеры, встречи с выдающимися солистами.

Менеджмент и PR

Если вы хотите организовать концерт Красноярского академического симфонического оркестра у себя, то свяжитесь, пожалуйста, с одним из представителей коллектива в вашем регионе:

  • CAMI Music
    Management
    Jean-Jacques Cesbron
    President

    New York Office (Headquarters)
    1500 Broadway
    New York, NY 10036
    Tel: (212) 841 9588
    Fax: (212) 841 9565
  • Conciertos Grapa

    Latin America
    Address: Juncal 1360, 2’A (C1062ABP) Buenos Aires
    Argentina
    Phone: 54-11-4813-2724 or
    54-11-4813-1709
    Fax: 54-11-4813-6383

Пресса о коллективе

  • Когда в Петербург приезжает Красноярский симфонический оркестр, можно с уверенностью ждать сильной, универсальной программы, которая придётся по вкусу и любителю признанных шедевров, и музыкальному гурману.

    Концерт 13 мая 2018 года стал для красноярцев третьим в северной столице.

  • Красноярцы во главе с Владимиром Ланде приезжают в город на Неве уже третий раз. Правда, если в 2015 и в 2017 они играли в Большом зале Филармонии, то на сей раз Валерий Абисалович Гергиев пригласил их в Концертный зал Мариинки – пожалуй, один из лучших по акустике залов мира и, безусловно, вне какой-либо конкуренции в Петербурге. В КЗМ совершенно неважно, где ты сидишь – в последнем ряду партера и на балконе все слышно также насыщенно и ясно, как и в первых рядах.

  • Интервью главного дирижера и художественного руководителя Красноярского академического симфонического оркестра Владимира Ланде в программе «Главная роль» с Юлианом Макаровым на телеканале «Культура» (январь, 2018 г.)

  • 23 апреля в Концертном зале радио «Орфей» — Транссибирский арт-фестиваль в гостях у Санкт-Петербургской филармонии. Концерт Красноярского Академического симфонического оркестра под управлением Владимира Ланде, солист – Вадим Репин. В программе: Бетховен — Увертюра «Эгмонт», Прокофьев — Концерт №2 для скрипки с оркестр и Брамс Симфония№3. Запись из Большого зала Санкт-Петербургской филармонии от 08.04.17г.

    В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича в рамках IV Транссибирского арт-фестиваля состоялся концерт Красноярского академического симфонического оркестра, отмечающего в этом году 40-летний юбилей.

    Далее
  • «Любите ли вы Брамса?» — на этот вопрос, ставший названием романа Франсуазы Саган, ответ после вчерашнего концерта в Новгородской областной филармонии возможен только один: «Конечно да!» А ещё – Верди и Сибелиуса…

    Накануне в Великом Новгороде выступил Красноярский государственный академический оркестр, прославленный коллектив, который имеет статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края. Кстати, этот оркестр высокого европейского класса в нынешнем концертном сезоне отмечает своё 40-летие!

  • Россия Псков

    Шедевры мировой классической музыки привёз в Псков Красноярский академический симфонический оркестр. В БКЗ Филармонии музыканты исполнили произведения Верди, Сибелиуса и Брамса. В Псков оркестр приехал в рамках своих юбилейных гастролей, в этом году коллективу исполнилось сорок лет.

    На репетиции то и дело чередуются отрывки великих классических произведений, которые уже более века никого не оставляют равнодушными. «Симфония номер три» Иоганнеса Брамса, «Концерт для скрипки с оркестром» Яна Сибелиуса, «Увертюра к опере «Набукко» Джузеппе Верди. В Псков Красноярский академический оркестр привёз свою «золотую» программу.

  • Исполнение этой симфонии Ланде настолько впечатляющее и трогательное, что даже я, уже будучи знакомой с исполнением Федосеева, испытала чувство, что я слышу это впервые. Это действительно великое искусство; тот вид музыки, что подводит итоги трагедии и пробуждает в слушателе чувства, не заставляя его чувствовать вину за то, что произошло. Помните, что Вайнберг уже был жителем Советского Союза к тому времени как нацисты разместились в его родной стране и вторглись в Ленинград.

  • Исполнение Сибирского Оркестра во главе с дирижёром Владимиром Ланде довольно выдающееся и предлагает нам один из самых убедительных дисков Вайнберга, с которым я когда-либо сталкивался. Выпуск диска планируется как часть серии, состоящей из семнадцати дисков с музыкой Вайнберга, выпускаемых Ланде. Качество звука имеет отличную детализацию и динамический диапазон.

  • 22 апреля в Театро Колисео (Буэнос-Айрес, Аргентина) в рамках фестиваля классической музыки «Новая Гармония» Фонда культуры Coliseum выступил Красноярский Академический Симфонический Оркестр.
    Могучее динамическое начало первой части в исполнении оркестра слегка нарушило лирический настрой публики, однако он был восстановлен мечтательным, мелодичным финалом первой части.

  • Дирижер Владимир Ланде вместе c Красноярским академическим симфоническим оркестром открыл в Чили сезон больших концертов CorpArtes.
    Вечер открытия, в котором принял участие солист Андрей Гаврилов, был украшен пронзительным исполнением произведений Вайнберга, Рахманинова и Чайковского.

  • Музыкальная Жизнь

    «На сцене Большого зала Петербургской Филармонии музыканты показали высший класс исполнительства: чуткое следование дирижерскому жесту, идеальныйбаланс, благородство звука — такими характеристиками можно описать этот коллектив. Каждый его участник- солист, и все оркестранты в мастерстве своем равны, как на подбор. Красноярский оркестр самобытен, энергичен и способен удивить: он не просто хорош — он чудо как хорош.»

  • «Казалось, что маэстро Ланде как на спиритическом сеансе вызвал и предъявил удивленным петербуржцам дух самого Гектора Берлиоза, который, гордо сложив руки на груди, с романтически взвихренным локоном как будто возвышался над оркестром. В последних двух частях очень порадовали медные духовые красноярцев, очень точно транслировавшие волю дирижерского жеста. Остается только добавить, что петербургская филармоническая публика отнеслась к красноярцам очень тепло, проводив их долгими и громкими аплодисментами.»

  • «Продолжением апофеоза «сибирского чуда» стала «Фантастическая симфония» Берлиоза, в которой оркестр смог достойно показать свои силы в серьезном жанре. Оркестр радовал захватывающей дух динамикой и сделанными кульминациями, напоминающими звучание вышколенных европейских оркестров.»

  • «Красноярцы проявили качество, напрочь утраченное большими оркестрами со славной историей, но свойственное коллективам, не опаленным жаром больших сцен: особая доверительность, домашность музицирования, простота подачи» «Красноярцы показали в Петербурге простую вещь, подзабытую избалованной публикой, что в музыке не меньшее значение, чем техническая безупречность и соответствие некоему единому профстандарту качества, имеет энергия и вовлеченность исполнителей в музыку.»