Красноярский академический симфонический оркестр

Иван Всеволодович Шпиллер
Иван Всеволодович Шпиллер

Художественные приоритеты дирижёра во многом определили основу обширного репертуара Красноярского академического симфонического оркестра.

О

Открытие первого творческого сезона Красноярского академического симфонического оркестра состоялось в апреле 1977 года. Под управлением маэстро Ивана Всеволодовича Шпиллера оркестр завоевал репутацию одного из лучших оркестров страны. На одну сцену с Красноярским академическим симфоническим оркестром выходили выдающиеся музыканты: дирижёры Вячеслав Овчинников, Владимир Вербицкий, Гинтарас Ринкявичус, Владислав Чернушенко, Дмитрий Юровский, Леонард Слаткин, Валентен Реймон; солисты Рудольф Бухбиндер, Игорь Ойстрах, Лиана Исакадзе, Наталия Шаховская, Виктор Третьяков, Лазарь Берман, Михаил Плетнёв, Вадим Репин, Александр Князев, Николай Луганский, Денис Мацуев, Дмитрий Хворостовский; а также крупнейшие хоровые коллективы.

C 1989 года Красноярский академический симфонический оркестр неоднократно блистал на ведущих концертных площадках страны и за рубежом (Нидерланды, Швейцария, Югославия, Эстония, Южная Корея). По приказу Министерства культуры РФ в 1993 году оркестру было присвоено звание «Академический», а в 2009 году Красноярский академический симфонический оркестр получил статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края. В 2003 году не стало маэстро Ивана Всеволодовича Шпиллера, который возглавлял оркестр на протяжении почти четверти века. С 2004 по 2014 год оркестром руководил Марк Кадин. В 2015 году Красноярский академический симфонический оркестр возглавил Владимир Ланде (США), воспитанник выдающегося педагога Густава Майера.

Владимир Ланде
Главный дирижёр и художественный руководитель Красноярского академического симфонического оркестра

Владимир Ланде руководит Красноярским академическим симфоническим оркестром с 2015 года. За это время реализованы масштабные творческие проекты как самим оркестром, так и в сотрудничестве с творческими и спортивными партнёрами.

Одновременно, Владимир Ланде является музыкальным директором и дирижёром оркестра «Солисты Вашингтона», а так же приглашённым дирижером Оркестра Национальной Галереи Искусств (Вашингтон), главным дирижёром и художественным руководителем Симфонического Оркестра «COSMIC».

Личный сайт Владимира Ланде
http://vladimirlande.com

Премия Clef d'or 2013Global Music Awards 2015
Михаил Мосенков
Дирижёр

Михаил Мосенков с отличием окончил магистратуру Российской академии музыки имени Гнесиных – кафедра оперно-симфонического дирижирования (класс заслуженного артиста России Соловьева Александра Александровича).

С 2012 года является членом Международного Благотворительного Фонда имени Евгения Светланова. Активно пропагандирует композиторское наследие великого маэстро.

С 2014 по 2018 года работал дирижером Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан (художественный руководитель и главный дирижер Александр Сладковский) и Молодежного симфонического оркестра Республики Татарстан.

Михаил Мосенков выступал на многочисленных международных фестивалях и конкурсах как в России, так и за рубежом с известными российскими и зарубежными исполнителями. Выступал на III Международном фестивале музыки и искусств «ARTISSIMO - Чайковский NON-STOP» в концертном зале «Дзинтари» в Юрмале, IV Международном фестивале имени Софии Губайдулиной «CONCORDIA», XX международном фестивале молодежных оркестров мира «Young Euro Classic» в Берлинском Концертхаусе, на 57-м фестивале «На родине П.И. Чайковского» в Удмуртии, открывал VII Международный фестиваль «Парад звезд в Оперном», посвященный Галине Вишневской в Красноярском театре оперы и балета. С Молодежным симфоническим оркестром Республики Татарстан выступал в Праге, Флоренции, Дрездене, Берлине, Париже.

С 2019 года Михаил Мосенков является дирижером Красноярского академического симфонического оркестра.

В 2009 году, в соответствии с краевым законом, Красноярский академический симфонический оркестр краевой филармонии получил статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края.

Красноярский академический симфонический оркестр уделяет большое внимание просветительской и образовательной деятельности, воспитанию и сохранению культурных и духовных ценностей. Онлайн-трансляции концертов оркестра стали доступны всем любителям классической музыки. Со второй половины 2015 года все знаковые концерты Красноярского академического симфонического оркестра в связи с повышенным зрительским интересом к деятельности коллектива перенесены с малой сцены в Большой концертный зал Красноярской краевой филармонии.

К

Красноярский академический симфонический оркестр принимает активное участие в международных фестивалях: «Транссибирский Арт-Фестиваль» (Вадим Репин), «Новые имена – регионам России» (Денис Мацуев), Международный музыкальный фестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона, (АТФ), «Кремль музыкальный» им. Николая Петрова (Дмитрий Коган); является организатором и участником международного фестиваля имени И.В. Шпиллера. Красноярский академический симфонический оркестр сотрудничает с ведущими мировыми компаниями звукозаписи, такими как NAXOS, Parma, Dellos и другими.

Контакты

  • Тюкова Анастасия Евгеньевна
    Директор Красноярского академического симфонического оркестра
    E-mail: a.tyukova@krasfil.ru
    Телефон: +7 902 946-76-37
  • CAMI Music
    Management
    Jean-Jacques Cesbron
    President
    New York Office (Headquarters)
    1500 Broadway
    New York, NY 10036
    Tel: (212) 841 9588
    Fax: (212) 841 9565
    E-mail: info@camimusic.com
  • Conciertos Grapa
    Latin America
    Address: Juncal 1360, 2’A (C1062ABP) Buenos Aires
    Argentina
    Phone: 54-11-4813-2724 or
    54-11-4813-1709
    Fax: 54-11-4813-6383
    E-mail: conciertosgrapa@speedy.com.ar

Пресса о коллективе

  • Когда в Петербург приезжает Красноярский симфонический оркестр, можно с уверенностью ждать сильной, универсальной программы, которая придётся по вкусу и любителю признанных шедевров, и музыкальному гурману.

    Концерт 13 мая 2018 года стал для красноярцев третьим в северной столице.

  • Красноярцы во главе с Владимиром Ланде приезжают в город на Неве уже третий раз. Правда, если в 2015 и в 2017 они играли в Большом зале Филармонии, то на сей раз Валерий Абисалович Гергиев пригласил их в Концертный зал Мариинки – пожалуй, один из лучших по акустике залов мира и, безусловно, вне какой-либо конкуренции в Петербурге. В КЗМ совершенно неважно, где ты сидишь – в последнем ряду партера и на балконе все слышно также насыщенно и ясно, как и в первых рядах.

  • Интервью главного дирижера и художественного руководителя Красноярского академического симфонического оркестра Владимира Ланде в программе «Главная роль» с Юлианом Макаровым на телеканале «Культура» (январь, 2018 г.)

  • 23 апреля в Концертном зале радио «Орфей» — Транссибирский арт-фестиваль в гостях у Санкт-Петербургской филармонии. Концерт Красноярского Академического симфонического оркестра под управлением Владимира Ланде, солист – Вадим Репин. В программе: Бетховен — Увертюра «Эгмонт», Прокофьев — Концерт №2 для скрипки с оркестр и Брамс Симфония№3. Запись из Большого зала Санкт-Петербургской филармонии от 08.04.17г.

    В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича в рамках IV Транссибирского арт-фестиваля состоялся концерт Красноярского академического симфонического оркестра, отмечающего в этом году 40-летний юбилей.

    Далее
  • «Любите ли вы Брамса?» — на этот вопрос, ставший названием романа Франсуазы Саган, ответ после вчерашнего концерта в Новгородской областной филармонии возможен только один: «Конечно да!» А ещё – Верди и Сибелиуса…

    Накануне в Великом Новгороде выступил Красноярский государственный академический оркестр, прославленный коллектив, который имеет статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края. Кстати, этот оркестр высокого европейского класса в нынешнем концертном сезоне отмечает своё 40-летие!

  • Россия Псков

    Шедевры мировой классической музыки привёз в Псков Красноярский академический симфонический оркестр. В БКЗ Филармонии музыканты исполнили произведения Верди, Сибелиуса и Брамса. В Псков оркестр приехал в рамках своих юбилейных гастролей, в этом году коллективу исполнилось сорок лет.

    На репетиции то и дело чередуются отрывки великих классических произведений, которые уже более века никого не оставляют равнодушными. «Симфония номер три» Иоганнеса Брамса, «Концерт для скрипки с оркестром» Яна Сибелиуса, «Увертюра к опере «Набукко» Джузеппе Верди. В Псков Красноярский академический оркестр привёз свою «золотую» программу.

  • Исполнение этой симфонии Ланде настолько впечатляющее и трогательное, что даже я, уже будучи знакомой с исполнением Федосеева, испытала чувство, что я слышу это впервые. Это действительно великое искусство; тот вид музыки, что подводит итоги трагедии и пробуждает в слушателе чувства, не заставляя его чувствовать вину за то, что произошло. Помните, что Вайнберг уже был жителем Советского Союза к тому времени как нацисты разместились в его родной стране и вторглись в Ленинград.

  • Исполнение Сибирского Оркестра во главе с дирижёром Владимиром Ланде довольно выдающееся и предлагает нам один из самых убедительных дисков Вайнберга, с которым я когда-либо сталкивался. Выпуск диска планируется как часть серии, состоящей из семнадцати дисков с музыкой Вайнберга, выпускаемых Ланде. Качество звука имеет отличную детализацию и динамический диапазон.

  • 22 апреля в Театро Колисео (Буэнос-Айрес, Аргентина) в рамках фестиваля классической музыки «Новая Гармония» Фонда культуры Coliseum выступил Красноярский Академический Симфонический Оркестр.
    Могучее динамическое начало первой части в исполнении оркестра слегка нарушило лирический настрой публики, однако он был восстановлен мечтательным, мелодичным финалом первой части.

  • Дирижер Владимир Ланде вместе c Красноярским академическим симфоническим оркестром открыл в Чили сезон больших концертов CorpArtes.
    Вечер открытия, в котором принял участие солист Андрей Гаврилов, был украшен пронзительным исполнением произведений Вайнберга, Рахманинова и Чайковского.

  • Музыкальная Жизнь

    «На сцене Большого зала Петербургской Филармонии музыканты показали высший класс исполнительства: чуткое следование дирижерскому жесту, идеальныйбаланс, благородство звука — такими характеристиками можно описать этот коллектив. Каждый его участник- солист, и все оркестранты в мастерстве своем равны, как на подбор. Красноярский оркестр самобытен, энергичен и способен удивить: он не просто хорош — он чудо как хорош.»

  • «Казалось, что маэстро Ланде как на спиритическом сеансе вызвал и предъявил удивленным петербуржцам дух самого Гектора Берлиоза, который, гордо сложив руки на груди, с романтически взвихренным локоном как будто возвышался над оркестром. В последних двух частях очень порадовали медные духовые красноярцев, очень точно транслировавшие волю дирижерского жеста. Остается только добавить, что петербургская филармоническая публика отнеслась к красноярцам очень тепло, проводив их долгими и громкими аплодисментами.»

  • «Продолжением апофеоза «сибирского чуда» стала «Фантастическая симфония» Берлиоза, в которой оркестр смог достойно показать свои силы в серьезном жанре. Оркестр радовал захватывающей дух динамикой и сделанными кульминациями, напоминающими звучание вышколенных европейских оркестров.»

  • «Красноярцы проявили качество, напрочь утраченное большими оркестрами со славной историей, но свойственное коллективам, не опаленным жаром больших сцен: особая доверительность, домашность музицирования, простота подачи» «Красноярцы показали в Петербурге простую вещь, подзабытую избалованной публикой, что в музыке не меньшее значение, чем техническая безупречность и соответствие некоему единому профстандарту качества, имеет энергия и вовлеченность исполнителей в музыку.»