Художественные приоритеты дирижёра во многом определили основу обширного репертуара Красноярского академического симфонического оркестра.
Создание Красноярского симфонического оркестра на базе Красноярской краевой филармонии в 1976 году стало частью широкомасштабной кампании под лозунгом «Превратим Сибирь в край высокой культуры!».
С 1978 года оркестром руководил дирижёр, народный артист России Иван Шпиллер, последний ученик Александра Гаука. Основу обширного репертуара составляли произведения русской симфонической классики. В середине 1980-х годов Шпиллер сумел разглядеть будущую звезду в студенте Института искусств Дмитрии Хворостовском.
В 1984 году Красноярский симфонический оркестр дал первый концерт на собственной сцене в Малом концертном зале Красноярской краевой филармонии, который создавался персонально для Шпиллера с учётом всех его пожеланий.
C 1989 года оркестр активно гастролирует по России и за рубежом (Аргентина, Перу, Уругвай, Чили, Нидерланды, Швейцария, Югославия, Эстония, Южная Корея). По приказу Министерства культуры РФ в 1993 году оркестру было присвоено звание «Академический» как признание высшей квалификации, а в 2009 году Красноярский академический симфонический оркестр получил статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края.
Владимир Ланде руководит Красноярским академическим симфоническим оркестром с 2015 года. За это время реализованы масштабные творческие проекты как самим оркестром, так и в сотрудничестве с творческими и спортивными партнёрами.
Одновременно, Владимир Ланде является музыкальным директором и дирижёром оркестра «Солисты Вашингтона», а так же приглашённым дирижером Оркестра Национальной Галереи Искусств (Вашингтон), главным дирижёром и художественным руководителем Симфонического Оркестра «COSMIC».
Личный сайт Владимира Ланде
Михаил Мосенков родился в Ярославле в 1986 году.
Окончил Тверское музыкальное училище им. М. Мусоргского по классу фортепиано. С отличием окончил магистратуру Российской академии музыки имени Гнесиных — кафедру оперно-симфонического дирижирования (класс Александра Александровича Соловьёва).
С 2014 по 2018 год работал дирижёром Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан (художественный руководитель и главный дирижёр — Александр Сладковский) и Молодёжного симфонического оркестра Республики Татарстан.
С 2019 года — дирижёр Красноярского академического симфонического оркестра (художественный руководитель и главный дирижёр — Владимир Ланде).
Михаил Мосенков выступал на III Международном фестивале музыки и искусств «ARTISSIMO — Чайковский NON-STOP» в концертном зале «Дзинтари», IV Международном фестивале имени Софии Губайдулиной CONCORDIA, Всероссийском фестивале, посвящённом 25-летию национальной газеты «Музыкальное обозрение», 57-м фестивале «На родине П. И. Чайковского» в Удмуртии, открывал VII Международный фестиваль «Парад звёзд в Оперном», посвящённый Галине Вишневской в Красноярском театре оперы и балета с солистами Центра оперного пения им. Г. Вишневской.
Выступал с известными исполнителями. Среди них Борис Андрианов, Филипп Копачевский, Сергей Догадин, Никита Борисоглебский, Андрей Гугнин, Александр Бузлов, Ань Тяньсю.
С 2015 года главным дирижёром и художественным руководителем Красноярского академического симфонического оркестра стал маэстро Владимир Ланде, воспитанник выдающегося педагога Густава Майера.
Под его руководством оркестр регулярно выступает на ведущих площадках страны: большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича, концертный зал Мариинского театра, Концертный зал имени П.И. Чайковского, Московский концертный зал «Зарядье».
С 2015 года оркестр сотрудничает с лучшими звукозаписывающими компаниями мира: Naxos, «Мелодия», Parma, Navona и другие.
Контакты
- Тюкова Анастасия Евгеньевна
Директор Красноярского академического симфонического оркестраE-mail: a.tyukova@krasfil.ru
Телефон: +7 902 946-76-37
Пресса о коллективе
Когда в Петербург приезжает Красноярский симфонический оркестр, можно с уверенностью ждать сильной, универсальной программы, которая придётся по вкусу и любителю признанных шедевров, и музыкальному гурману.
Концерт 13 мая 2018 года стал для красноярцев третьим в северной столице.
Красноярцы во главе с Владимиром Ланде приезжают в город на Неве уже третий раз. Правда, если в 2015 и в 2017 они играли в Большом зале Филармонии, то на сей раз Валерий Абисалович Гергиев пригласил их в Концертный зал Мариинки – пожалуй, один из лучших по акустике залов мира и, безусловно, вне какой-либо конкуренции в Петербурге. В КЗМ совершенно неважно, где ты сидишь – в последнем ряду партера и на балконе все слышно также насыщенно и ясно, как и в первых рядах.
Интервью главного дирижера и художественного руководителя Красноярского академического симфонического оркестра Владимира Ланде в программе «Главная роль» с Юлианом Макаровым на телеканале «Культура» (январь, 2018 г.)
- Далее
23 апреля в Концертном зале радио «Орфей» — Транссибирский арт-фестиваль в гостях у Санкт-Петербургской филармонии. Концерт Красноярского Академического симфонического оркестра под управлением Владимира Ланде, солист – Вадим Репин. В программе: Бетховен — Увертюра «Эгмонт», Прокофьев — Концерт №2 для скрипки с оркестр и Брамс Симфония№3. Запись из Большого зала Санкт-Петербургской филармонии от 08.04.17г.
В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича в рамках IV Транссибирского арт-фестиваля состоялся концерт Красноярского академического симфонического оркестра, отмечающего в этом году 40-летний юбилей.
«Любите ли вы Брамса?» — на этот вопрос, ставший названием романа Франсуазы Саган, ответ после вчерашнего концерта в Новгородской областной филармонии возможен только один: «Конечно да!» А ещё – Верди и Сибелиуса…
Накануне в Великом Новгороде выступил Красноярский государственный академический оркестр, прославленный коллектив, который имеет статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края. Кстати, этот оркестр высокого европейского класса в нынешнем концертном сезоне отмечает своё 40-летие!
Шедевры мировой классической музыки привёз в Псков Красноярский академический симфонический оркестр. В БКЗ Филармонии музыканты исполнили произведения Верди, Сибелиуса и Брамса. В Псков оркестр приехал в рамках своих юбилейных гастролей, в этом году коллективу исполнилось сорок лет.
На репетиции то и дело чередуются отрывки великих классических произведений, которые уже более века никого не оставляют равнодушными. «Симфония номер три» Иоганнеса Брамса, «Концерт для скрипки с оркестром» Яна Сибелиуса, «Увертюра к опере «Набукко» Джузеппе Верди. В Псков Красноярский академический оркестр привёз свою «золотую» программу.
Исполнение этой симфонии Ланде настолько впечатляющее и трогательное, что даже я, уже будучи знакомой с исполнением Федосеева, испытала чувство, что я слышу это впервые. Это действительно великое искусство; тот вид музыки, что подводит итоги трагедии и пробуждает в слушателе чувства, не заставляя его чувствовать вину за то, что произошло. Помните, что Вайнберг уже был жителем Советского Союза к тому времени как нацисты разместились в его родной стране и вторглись в Ленинград.
Исполнение Сибирского Оркестра во главе с дирижёром Владимиром Ланде довольно выдающееся и предлагает нам один из самых убедительных дисков Вайнберга, с которым я когда-либо сталкивался. Выпуск диска планируется как часть серии, состоящей из семнадцати дисков с музыкой Вайнберга, выпускаемых Ланде. Качество звука имеет отличную детализацию и динамический диапазон.
22 апреля в Театро Колисео (Буэнос-Айрес, Аргентина) в рамках фестиваля классической музыки «Новая Гармония» Фонда культуры Coliseum выступил Красноярский Академический Симфонический Оркестр.
Могучее динамическое начало первой части в исполнении оркестра слегка нарушило лирический настрой публики, однако он был восстановлен мечтательным, мелодичным финалом первой части.Дирижер Владимир Ланде вместе c Красноярским академическим симфоническим оркестром открыл в Чили сезон больших концертов CorpArtes.
Вечер открытия, в котором принял участие солист Андрей Гаврилов, был украшен пронзительным исполнением произведений Вайнберга, Рахманинова и Чайковского.- Музыкальная Жизнь
«На сцене Большого зала Петербургской Филармонии музыканты показали высший класс исполнительства: чуткое следование дирижерскому жесту, идеальныйбаланс, благородство звука — такими характеристиками можно описать этот коллектив. Каждый его участник- солист, и все оркестранты в мастерстве своем равны, как на подбор. Красноярский оркестр самобытен, энергичен и способен удивить: он не просто хорош — он чудо как хорош.»
«Казалось, что маэстро Ланде как на спиритическом сеансе вызвал и предъявил удивленным петербуржцам дух самого Гектора Берлиоза, который, гордо сложив руки на груди, с романтически взвихренным локоном как будто возвышался над оркестром. В последних двух частях очень порадовали медные духовые красноярцев, очень точно транслировавшие волю дирижерского жеста. Остается только добавить, что петербургская филармоническая публика отнеслась к красноярцам очень тепло, проводив их долгими и громкими аплодисментами.»
«Продолжением апофеоза «сибирского чуда» стала «Фантастическая симфония» Берлиоза, в которой оркестр смог достойно показать свои силы в серьезном жанре. Оркестр радовал захватывающей дух динамикой и сделанными кульминациями, напоминающими звучание вышколенных европейских оркестров.»
«Красноярцы проявили качество, напрочь утраченное большими оркестрами со славной историей, но свойственное коллективам, не опаленным жаром больших сцен: особая доверительность, домашность музицирования, простота подачи» «Красноярцы показали в Петербурге простую вещь, подзабытую избалованной публикой, что в музыке не меньшее значение, чем техническая безупречность и соответствие некоему единому профстандарту качества, имеет энергия и вовлеченность исполнителей в музыку.»