Виртуальный концертный зал. Ночные концерты Московской филармонии "Мама, я меломан"


Исполнитель:
Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
Дирижёр – Димитрис Ботинис
Ведущий – Ярослав Тимофеев
Программа концерта выбрана заранее слушателями. Это — музыка основателя музыкального импрессионизма Клода Дебюсси с его прелюдией, колыбельной «Послеполуденный отдых фавна». И если эта прелюдия очень спокойная, разомлевшая на знойном солнце, то увертюра-фантазия Чайковского — это накал страстей, мощная оркестровка, разговор о жизни и смерти. Это стихия любви и войны. Завершает концерт музыка Стравинского: три фрагмента из балета «Жар-птица» — колористически изощрённая, можно сказать, импрессионистическая. Примечательно, что музыка балета начинается с необычайно тихого звучания. По поводу этого приёма любопытно высказался Рихард Штраус. Начинать произведение с такой тихой звучности, считал Штраус, опрометчиво — никто не будет слушать; начинать нужно громко, чтобы сразу овладеть вниманием слушателей, после этого с публикой можно делать что угодно. Стравинский, как и следовало ожидать, не изменил своего замысла. Этот эффект потом остался и в оркестровой сюите, которую Стравинский написал по музыке балета, использовав лучшие его эпизоды и снабдив их концертными концовками. Он сделал это для того, чтобы исполнять музыку балета в симфонических концертах. Эта сюита стала одним из очень ярких номеров современного концертного симфонического репертуара.
Программу комментирует блистательный молодой музыковед, главный редактор журнала «Музыкальная академия» Ярослав Тимофеев.
Программа:
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна»
П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
Стравинский. «Жар-птица» – фрагменты сюиты из музыки балета («Поганый пляс», Колыбельная, Финал)
Продолжительность 1 час, 1 отделение