alt

"Немецкая музыка эпохи Барокко" Тарас Багинец, орган (Екатеринбург)

Органный зал
4 декабрясб19:00

Стоимость билетов: 350—700 ₽

Купить билет
Билеты в наличии
12+

Мы привыкли, что немецкая музыка эпохи барокко — это по преимуществу музыка для органа. А почему? Программа «Немецкая музыка эпохи барокко» даёт ответ на этот вопрос.


Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Тарас Багинец, орган (Екатеринбург)

Не будет преувеличением сказать, что национальная музыкальная культура Германии рождалась под эгидой протестантской церкви. Обязательной принадлежностью почти каждой церковной общины был орган, пусть даже совсем скромный.

Даже в самые тяжёлые годы Тридцатилетней войны (1618–1648) в немецких землях не прекращалось строительство органов на средства, собранные прихожанами. Каждый немецкий композитор до конца XVII века был прежде всего органным композитором. Органист сопровождал общинное пение, стараясь расцветить неприхотливые хоральные мелодии искусством многоголосия, вариациями и красивыми интерлюдиями.

Так в литургическое искусство с каждым поколением всё активнее входил художественный элемент, а в богослужение — элемент концерта. Естественным был и следующий шаг: создание собственно концертных композиций, уже не связанных с хоралом: прелюдии и фуги, фантазии и токкаты. Произведения Николауса Брунса, Иоганна Пахельбеля, Георга Бёма и Дитриха Букстехуде стали ступенями восхождения к вершине органной музыки эпохи барокко — творчеству Иоганна Себастьяна Баха.

Тарас Багинец — лауреат и дипломант десяти международных конкурсов в Германии, России, Литве. Совершенствовал мастерство у ведущих европейских профессоров. В течение каждого сезона Тарас Багинец дает более пятидесяти концертов, выступает с оркестрами, солистами, ведёт активную просветительскую работу. Музыкантом записаны пять компакт-дисков.

Выступает на исторических органах XVII–XIX веков: в соборе Нотр-Дам де Пари, церкви Сент-Эсташ и церкви Оратуар дю Лувр в Париже, в церкви Св. Фомы в Лейпциге, в церквях Св. Михаила и Св. Якоба в Гамбурге, любекских Домском соборе и церкви Св. Якоба, в рижском Домском соборе, в церкви Нигулисте в Таллине, в соборе Св. Бениньи в Дижоне, лозаннском Кафедральном соборе, Базельском соборе, Фрайбургском соборе, мерзебургском Кафедральном соборе, в Рыночной церкви в Ганновере, в утрехтском Домском соборе и многих других.

Двадцать девятого февраля 2020 года в числе двадцати четырёх избранных органистов из России, Европы, США и Японии принял участие в инаугурации нового органа московского концертного зала «Зарядье». Совместно с музыкальным критиком и ведущим Артёмом Варгафтиком является автором первого в России оффлайн-абонемента органной музыки «Органное дело. Приближение», доступного для широкой публики в сети Интернет.

Программа концерта:
Николаус Брунс
Прелюдия ми минор
Хоральная фантазия на тему «Приди, народов Спаситель»
Иоганн Пахельбель
Чакона фа минор
Георг Бём
Хоральная прелюдия на тему «Отче наш»
Дитрих Букстехуде
Хоральная фантазия «Te Deum»
Иоганн Себастьян Бах
Хоральная прелюдия «Я взываю к Тебе, Господь Иисус Христос»
Пассакалья до минор

Продолжительность 1 час 20 минут, 1 отделение

Ближайшие мероприятия