alt

Фестиваль Дмитрия Хворостовского / Симфоническая сказка "Петя и Волк" и другие шедевры ХХ века

Большой концертный зал
28 октябрячт19:00

Стоимость билетов: 800—2000 ₽

Купить билет
Билеты в наличии
6+

ФЕСТИВАЛЬ ДМИТРИЯ ХВОРОСТОВСКОГО

К 130-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СЕРГЕЯ СЕРГЕЕВИЧА ПРОКОФЬЕВА (1891–1953)

СИМФОНИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ПЕТЯ И ВОЛК» (1936)
СЮИТА ИЗ БАЛЕТА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» (1936–1937)

АНТОН ЛЕВАХИН
Автор идеи и постановки / Россия

АХСАР МУРИЕВ
Художник / Россия

ЭЙ ДЖЕЙ ВЕЙССБАРД
Сценография и свет / США

КРАСНОЯРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
ВЛАДИМИР ЛАНДЕ
Дирижер / Россия

28 октября нас ждет одно из самых интересных событий Фестиваля – концерт, посвященный 130-летию со дня рождения Сергея Сергеевича Прокофьева. Антон Левахин, художники Ахсар Муриев (Россия) и Эй Джей Вейссбард (США), Владимир Ланде (Россия) готовят яркое сценическое действо: на сцене Большого зала Филармонии прозвучат увлекательная симфоническая сказка «Петя и Волк» и фрагменты из легендарного балета «Ромео и Джульетта» великого русского классика XX века.

Тема Прокофьева незримо связана с Дмитрием Хворостовским. Театры, с которыми он сотрудничал на заре своей карьеры – Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко и Мариинский театр – считаются «домами» Прокофьева. В Москве состоялась мировая премьера оперы «Семен Котко» (1940) и впервые прозвучала полная сценическая версия оперы «Война и мир» (1957), а в совместной постановке «Войны и мира» Мариинского театра и Метрополитен-оперы, режиссером которой выступил Андрей Кончаловский, на сцене Линкольн-центра в 2002 в партии Андрея Болконского дебютировал главный герой Фестиваля – сам Дмитрий Хворостовский.

Сегодня на вопрос «Нужно ли воспитывать театральную публику, и как?» большинство оперных театров мира дают однозначно положительный ответ – просто необходимо. Театры привлекают юную публику специальными программами для детей и молодежи. Желание «влюбить» аудиторию в музыкальный театр, рассказать о возможностях этого вида искусства, о разнообразии сценических решений классики – вот основные задачи просветительской работы. Мы надеемся, что публика, подготовленная таким образом, сможет понять и принять эстетические позиции современного музыкального мира.

«Петя и Волк» – сочинение, входящее во все симфонические абонементы для детей и юношества. «Симфоническая сказка», созданная Прокофьевым 85 лет назад по заказу Наталии Сац, легендарной женщины, художественной руководительницы Центрального детского театра в Москве (ныне – Российский академический Молодежный театр), триумфально облетела весь земной шар. Уже через два года после премьеры в Москве ее исполнили в Бостоне под управлением автора.

Записей исключительно обаятельного музыкального действа, рассказывающего о благородном мальчике-пионере Пете и большом сером Волке, которого тот же мальчик Петя спас от Охотников и попросил их отдать его в зоопарк, не счесть. За дирижерский пульт вставали Сергей Кусевицкий и Геннадий Рождественский, Юджин Орманди и Евгений Светланов, Клаудио Аббадо и Леонард Бернстайн, а роль Чтеца примеряли на себя Наталия Сац (первая исполнительница), Николай Литвинов, Леонард Бернстайн (да-да, дирижер!), Софи Лорен, Стинг и многие другие известные личности.

«Каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив, поручаемый одному и тому же инструменту: утку изображает гобой, дедушку – фагот и т.д. Перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы: за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов – в этом и педагогический смысл сказки. Мне важна была не сама сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для которой сказка была только предлогом», – так говорил Сергей Прокофьев.

АХСАР МУРИЕВ
Художник, автор живописного занавеса / Россия

Получив высшее художественное образование в России, Ахсар Муриев начал работать в модном конгломерате Benetton, где его талант заметил основатель и владелец компании Лучано Бенеттон и пригласил молодого художника пройти обучение в школе Fabrica в итальянском Тревизо.

С 2004 работает в модной индустрии, пробует силы в преподавательской деятельности и делится опытом с молодыми талантливыми художниками и дизайнерами в России: читает курсы графики, художественного проектирования и композиции. С 2017 обучается в Папском Григорианском университете по специальности «История искусства». Участвует в раскопках Археологического парка Колизея, Римского Форума и Палатинского холма, изучает религиозную живопись, искусство Средневековья и Возрождения, с особым интересом исследует культурное наследие раннехристианской церкви.

Ахсар Муриев работает на стыке пластических искусств. В соавторстве с Антоном Левахиным создает художественное оформление и сценографию значимых культурных проектов, в числе которых Биеннале современного искусства в Венеции (2017–19), торжества в честь 20-летия столицы Республики Казахстан Астаны (ныне – Нур-Султан) при участии балетной труппы Парижской оперы (2018), Международный фестиваль искусств «Колокола» в Успенском мужском монастыре (2018–21), Фестиваль Дмитрия Хворостовского (2019) в Красноярске.

В 2021 Ахсар Муриев работает над графикой для оформления Фестиваля Дмитрия Хворостовского и эскизом живописного занавеса для центрального события Фестиваля – постановки оперы Моцарта «Дон Жуан, или Наказанный распутник» на сцене Красноярского государственного театра оперы и балета им. Дмитрия Хворостовского.

ЭЙ ДЖЕЙ ВЕЙССБАРД
Художник по свету / США

Эй Джей Вейссбард — чародей, преобразующий пространство светом. На протяжении почти 30 лет художник работает с ведущими оперными и драматическими театрами, международными фестивалями и музейными институциями более чем в 50 странах по всему миру. Сотрудничал с Михаилом Барышниковым, Питером Гринуэем, Петером Штайном, Лукой Ронкони, Уильямом Кентриджем, Дэвидом Кроненбергом, Мартой Грэм, Джорджо Армани, Хьюго Боссом, Эрменеджильдо Дзенья. Работал над спектаклями в брюссельском Ла Монне, миланском Ла Скала, берлинском Шаубюне, Королевском театре Мадрида, Бруклинской академии музыки, Линкольн-центре в Нью-Йорке, Опере Лос-Анджелеса, Парижской опере. В числе постановок: «Жизнь и смерть Марины Абрамович» Энтони Хегарти в Королевском театре Мадрида, «Возвращение Улисса на родину» Клаудио Монтеверди в Ла Скала, «Катя Кабанова» Леоша Яначека в Пражской опере (постановщик всех спектаклей – Роберт Уилсон), «Симон Бокканегра» Джузеппе Верди в Берлинской государственной опере (режиссер – Федерико Тьецци), «Семирамида» Джоаккино Россини в неаполитанском театре Сан-Карло (режиссер – Лука Ронкони). Участвует в национальных и международных выставках и мультимедиа-проектах. Особое внимание в своей деятельности отводит преподаванию.

ВЛАДИМИР ЛАНДЕ
Дирижер / Россия

В 1986 Владимир Ланде закончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Николая Римского-Корсакова по классу гобоя и фортепиано. В 1984–89 музыкант работал концертмейстером группы гобоев в Академическом симфоническом оркестре Санкт- Петербургской академической филармонии им. Дмитрия Шостаковича. Здесь же начал обучаться дирижерскому мастерству у профессора Ильи Мусина.

Переехав в 1989 в США, стал учеником выдающегося педагога Густава Майера. Гастролировал в Новой Зеландии, Австралии, Великобритании, России, Европе, Латинской Америке и Азии.

С 2015 Владимир Ланде – главный дирижер и художественный руководитель Красноярского академического симфонического оркестра. Одновременно с руководством красноярским оркестром маэстро гармонично сочетает посты директора и дирижера оркестра «Солисты Вашингтона», приглашенного дирижера Оркестра Национальной галереи искусств (Вашингтон), главного дирижера и художественного руководителя симфонического оркестра COSMIC.

Владимир Ланде выступал с известными музыкантами – в их числе: Хилари Хан, Ольга Керн, Денис Мацуев, Дмитрий Коузов, Сяинь Ван, Петр Лаул, Максим Могилевский, Эльдар Небольсин, Тяньва Ян, Гэри Луи, Евгений Угорский, Александр Князев, Николай Луганский и многие другие.

Среди огромного количества записанных компакт-дисков, получивших высокую оценку критиков, – два виолончельных концерта Дмитрия Шостаковича со всемирно известным солистом Дмитрием Коузовым и компакт-диск современного композитора Шона Хикки (Dellos), два компакт-диска с музыкой Мечислава Вайнберга и серия видеоконцертов (Naxos), Симфонии № 8 («Неоконченная») и № 9 Франца Шуберта (Brilliant Classic), музыка Отторино Респиги и Марио Кастельнуово-Тедеско (Marquis Classics), серия компакт-дисков современной музыки (Parma).

Маэстро Ланде известен своими оригинальными проектами: одноактной оперой «Концерт для повара с оркестром» и «Ароматом звука» совместно с ведущими парфюмерами Франции.

Ближайшие мероприятия