Мы готовимся к переходу на обновленный сайт! Познакомиться с новым интерфейсом можно по ссылке: https://new.krasfil.ru
alt

"Легендарные симфонии". К 45-летию Красноярского академического симфонического оркестра

1

Дирижёр - Владимир Ланде
Солист - Мирослав Култышев (фортепиано)


В ПРОГРАММЕ:
I отделение
М. Глинка (1804-1857). Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
П. Чайковский (1840–1893). Концерт No1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор op.23
Солист - лауреат международных конкурсов Мирослав Култышев (фортепиано)

II отделение
П. Чайковский (1840–1893). Симфония No5 ми минор ор.64
Дирижер – Владимир Ланде

Красноярский академический симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер Владимир Ланде

О СОЛИСТЕ
Мирослав Култышев (фортепиано)

Родился в 1985 году в Ленинграде. Окончил Среднюю специальную музыкальную школу при СПбГК им. Н.А. Римского-Корсакова (класс преподавателя Зоры Цукер). Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, где окончил и аспирантуру (класс Заслуженного артиста РФ, профессора Александра Сандлера). С 2012 года преподаёт на кафедре специального фортепиано Санкт-Петербургской консерватории, с 2020 года – доцент.

​ Лауреат международных конкурсов:

1998 – лауреат Московского международного фестиваля молодых пианистов им. Г. Нейгауза

1999 – лауреат Международного музыкального фестиваля “Виртуозы 2000 года”.

2005 – победитель (Золотая медаль) Международных Молодежных Дельфийских игр (Украина, Киев).

2007 – победитель ХIII Международного конкурса им. П.И. Чайковского (Москва)

2012 – победитель Международного конкурса пианистов Монте-Карло (Монако)

2021 – победитель II Международного фортепианного конкурса ClassicPiano (Дубай, ОАЭ)

Принимал участие в мастер-классах Анджея Ясинского, Дмитрия Башкирова.

Лауреат премии Всероссийской общественной программы «Надежда России» (1999, Гран-при - 2000), обладатель молодежного гранта престижной и авторитетной «Российской Национальной независимой премии Триумф» (2001).

Стипендиат благотворительного фонда Юрия Башмета (1999) и Филармонического общества Санкт-Петербурга (1995-2004), Санкт-Петербургского Дома музыки и АБ «Россия» (2007, 2008).

Выступает в лучших залах Петербурга и Москвы, а также в таких всемирно известных залах, как Musikverein в Вене, Зальцбургский Моцартеум, «Avery Fisher Hall» Линкольн-центра (Нью-Йорк), Сантори-холл (Токио), Сoncertgebow(Амстердам), Wigmore Hall (Лондон), Salle Gaveau (Париж). В настоящее время гастролирует во многих странах мира.

Сотрудничал с такими дирижерами, как Валерий Гергиев, Владимир Ашкенази, Юрий Башмет, Сергей Ролдугин, Марк Горенштейн, Василий Синайский, Николай Алексеев, Александр Дмитриев, Гинтарас Ринкявичюс, Шарль Дютуа, Юрий Темирканов.

Постоянный участник международных музыкальных фестивалей: «Kissinger Sommer», «Mecklenburg FestspieleVorpommern», «Klavier Festival Ruhr» (Германия), «Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма» (Санкт-Петербург), «Кремль музыкальный», «Международная Неделя Консерваторий» (Москва), «Эльба - музыкальный остров Европы» (Италия), «Septembre Musical» (Швейцария), «MikkeliMusic Festival» (Финляндия), Фестиваль в Душниках (Польша), Зальцбургский фестиваль.

В 2005 году за достойный вклад в музыкальное искусство награжден немецким орденом Грифона, учреждённым в 19 веке.

Солист Санкт-Петербургского Дома музыки с 2006 года.

О КОЛЛЕКТИВЕ:
Красноярский академический симфонический оркестр выступает на ведущих площадках страны: большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича, концертный зал Мариинского театра, Концертный зал имени П.И. Чайковского, Московский концертный зал «Зарядье» и др. Коллектив сотрудничает с лучшими звукозаписывающими компаниями мира: Naxos, «Мелодия», Parma, Navona и другие.

Оркестр принимает участие в международных фестивалях: «Транссибирский Арт-Фестиваль» (художественный руководитель Вадим Репин), «Новые имена — регионам России» (художественный руководитель Денис Мацуев), Фестиваль Дмитрия Хворостовского, Фестиваль искусств «Колокола». В 2017-2018 гг. оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижера Владимира Ланде завоевал приз «Золотой ключ» (Франция) за звукозапись с фирмой Naxos и приз Германской ассоциации звукозаписи.

***
Создание Красноярского симфонического оркестра на базе Красноярской краевой филармонии в 1976 году стало частью широкомасштабной кампании под лозунгом «Превратим Сибирь в край высокой культуры!». С 1978 года оркестром руководил дирижёр, народный артист России Иван Шпиллер — ученик Александра Гаука. Основу обширного репертуара составляли произведения русской симфонической классики. C 1989 года оркестр активно гастролирует по России и за рубежом (Аргентина, Перу, Уругвай, Чили, Нидерланды, Швейцария, Югославия, Эстония, Южная Корея). По приказу Министерства культуры РФ в 1993 году оркестру было присвоено звание «Академический» как признание высшей квалификации, а в 2009 году Красноярский академический симфонический оркестр получил статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края.

С 2015 года главным дирижёром и художественным руководителем Красноярского академического симфонического оркестра стал маэстро Владимир Ланде (США), воспитанник выдающегося педагога Густава Майера.

О ПРОГРАММЕ:

Михаил Глинка – человек, чьи сочинения оказали огромное влияние на крупнейших русских композиторов — А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, А. П. Бородина, П. И. Чайковского и других.

Ослепительно яркую увертюру к опере «Руслан и Людмила», по праву величают не только гениальным, но одним из самых идеально-безупречных симфонических творений Михаила Ивановича Глинки. Искрящаяся музыка этой композиции, словно пропитанная солнечной энергией и по характеристике самого автора: «летящая на всех парусах», вдохновенно раскрывает жизнеутверждающую идею оперного спектакля, а именно победу светлого доброго начала над тёмными силами зла.

Стремительно звучащая на одном дыхании и сверкающая колоритными звуковыми красками симфонического оркестра, увертюра действительно представляет краткое изложение следующего далее музыкального спектакля. В композиции одна за другой следуют все важные темы оперы. Глинка в музыке воссоздаёт древнюю Русь и её богатырскую мощь, прославляет преданную любовь мужественного витязя Руслана к киевской княжне - нежной Людмиле, а в образе коварного волшебника Черномора представляет таинственные злые силы.

Чайковский — музыкальный символ России. В его творчестве глубокое понимание существа русской национальной культуры. В исполнении Красноярского академического симфонического оркестра — художественный руководитель и главный дирижер Владимир Ланде — прозвучит Пятая симфония П.И. Чайковского.

Пятая симфония — свидетельство противоречия между растущей популярностью имени Чайковского по обе стороны Атлантического океана и все более глубокой замкнутостью его души в своих собственных границах.

Подлинная жемчужина произведения — вторая часть с ее волшебным соло валторны. Это, пожалуй, одна из самых красивых мелодий в оркестровой музыке 19 века. Сохранился автограф первых четырех тактов темы валторны. Композитор написал его в популярном ежедневнике «Дума за думой» на странице, соответствующей дню его рождения — 25 апреля. Эпиграф страницы близок настроению музыки: «Не грустью, нет, но нежной думой Твои наполнены глаза…».

К самым известным эпизодам биографии Чайковского принадлежит первый показ композитором только что завершённого Концерта № 1 для фортепиано с оркестром своему постоянному исполнителю, пианисту и дирижеру Н.Г. Рубинштейну. Как позднее признавался сам Чайковский в письме к Н.Ф. фон Мекк, «концерт для него написан и рассчитан на его громадные виртуозные силы». Но Чайковскому довелось услышать лишь разгром своего концертного первенца, который не мог не задеть его авторское самолюбие и не вызвать защитную реакцию. Композитор принял решение «не переделывать ни одной ноты», и в оркестровую партитуру партия фортепиано была точно скопирована из автографа сочинения.

Концерт No1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор op.23 — первое сочинение Чайковского в жанре инструментального концерта. Оно стало одним из самых исполняемых сочинений композитора и принесло ему мировую известность.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!