alt

Закрытие концертного сезона."Моцарт и Сальери" Красноярский академический симфонический оркестр

1

Дирижёр - Владимир Ланде
Солисты: Сергей Лейферкус, баритон
Дмитрий Корчак, тенор


В ПРОГРАММЕ:
В.А. Моцарт Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
А. Сальери Увертюра к опере «Фальстаф»
Н.А. Римский-Корсаков Опера «Моцарт и Сальери»

О СОЛИСТАХ
Сергей Лейферкус, баритон
Народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, лауреат Всесоюзного и международных конкурсов.

Артистическую карьеру Сергей Лейферкус начал, будучи ещё студентом Ленинградской консерватории, в Ленинградском государственном театре музыкальной комедии. В 1972 году был принят в труппу Малого театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского. В 1979 году исполнил на сцене Мариинского театра партию Чичикова в опере «Мёртвые души» Р. Щедрина, а с 1979 года вошёл в состав труппы Мариинского театра.

В 1982 году певец принимал участие в музыкальном фестивале в Уэксфорде, затем выступил с оркестром Берлинской филармонии под управлением Курта Мазура. Мировая известность пришла к певцу после выступления в Королевском оперном театре Ковент-Гарден и на сцене театра Метрополитен-опера в Нью-Йорке. С. Лейферкус выступал в Венской государственной опере, Опере «Бастилия», театре «Шатле» (Париж), Ла Скала (Милан) и театре «Колон» (Буэнос-Айрес). Он является постоянным участником оперных фестивалей в Эдинбурге, Брегенце, Глайндборне, Тэнглвуде, Уэксфорде и Зальцбурге и фестиваля «Равиния» в Чикаго.

Певец не только уделяет внимание сценической работе, но и много выступает с концертными и камерными программами в Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Лондоне, Амстердаме, Вене, Милане и в других городах мира. Он сотрудничает с Бостонским, Нью-Йоркским, Монреальским, Берлинским, Лондонским симфоническими оркестрами; выступает совместно с такими выдающимися дирижёрами, как Клаудио Аббадо, Зубин Мета, Сейджи Одзава, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Бернард Хайтинк, Неэме Ярви, Курт Мазур и Джеймс Ливайн.

В сотрудничестве с самыми известными фирмами певец записал около 40 компакт-дисков. Запись первого CD песен Мусоргского в его исполнении номинирована на премию «Грэмми», а запись полного собрания песен Мусоргского (4 CD) была отмечена призом Diapason D‘or. Каталог видеозаписей С. Лейферкуса включает в себя оперы, поставленные в Мариинском театре («Евгений Онегин», «Огненный ангел») и в Ковент-Гардене («Князь Игорь», «Отелло»), три различные версии «Пиковой дамы» (Мариинский театр, Венская государственная опера, Глайндборн) и «Набукко» (фестиваль в Брегенце). Последние телевизионные постановки с участием Сергея Лейферкуса — «Кармен», «Самсон и Далила» («Метрополитен-опера»), «Скупой рыцарь» (Глайндборн), «Парсифаль» (Gran Teatre del Liceu, Барселона).

Богатство голоса и исключительное актёрское дарование С. Лейферкуса позволяют ему принимать участие в разнообразных оперных постановках, создавая незабываемые сценические образы. В его репертуаре около 50 оперных партий, среди которых партии Евгения Онегина П. Чайковского, князя Игоря А. Бородина, Рупрехта («Огненный ангел» С. Прокофьева) и князя Андрея («Война и мир» С. Прокофьева), Дон Жуана и Графа («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Тельрамунда («Лоэнгрин» Р. Вагнера). Особый пласт творчества С. Лейферкуса — оперные образы Дж. Верди: Яго («Отелло»), Макбет, Симон Бокканегра, Набукко, Амонасро («Аида»), Ренато («Бал-маскарад»).

Дмитрий Корчак, тенор

Дмитрий Корчак — выпускник Академии хорового искусства им. В. С. Попова по двум факультетам: дирижёрскому и вокальному, в 2004 году окончил аспирантуру академии.

Дмитрий Корчак — лауреат молодёжной премии «Триумф», международного конкурса им. М. И. Глинки, премии им. Олега Янковского фестиваля «Черешневый лес», премии немецкой критики «Люйтпольд». В 2004 году Дмитрий Корчак стал лауреатом Международного конкурса им. Франсиско Виньяса (Барселона, Испания) и Международного конкурса «Опералия» Пласидо Доминго (Лос-Анжелес, США), где получил премии сразу по двум номинациям. Дмитрий сотрудничал с такими дирижёрами, как Л. Маазель, Р. Мути, К. Нагано, З. Мета, М. Минковски, Д. Орен, Д. Баренбойм, М. Плассон, П. Доминго, А. Дзедда, Р. Шайи, Е. Светланов, В. Федосеев, Ю. Темирканов, В. Спиваков, М. Плетнёв, В. Попов и др.

Дмитрий Корчак выступает на лучших оперных сценах и участвует в престижных международных фестивалях. Среди них — всемирно известный Россиниевский фестиваль в г. Пезаро, Зальцбургский фестиваль, фестиваль в городе Бад-Киссингене, фестиваль Кента Нагано в городе Риети и др. Среди недавних выступлений можно выделить исполнение партий в таких театрах, как Ла Скала, опера «Бастилия», Ковент-Гарден, Метрополитен-опера, Венская государственная опера, Бaвaрская государственная опера, Государственная опера Нидерландов, Цюрихская государственная опера, театр «Ля Моне», Берлинская государственная опера, оперный театр Лос-Анджелеса, театр «Массимо» в Палермо, оперный театр Валенсии, израильская филармония, дрезденская «Семперопер», Королевский театр Мадрида, римская Опера, театр «Сан-Карло», театр на Елисейских полях, лионская Опера, Государственная опера Гамбурга, национальная академия «Санта Чечилия», Карнеги-холл (Нью-Йорк), Альберт-холл (Лондон) и многие другие концертные залы Америки, Европы и России.

О КОЛЛЕКТИВЕ:
Красноярский академический симфонический оркестр выступает на ведущих площадках страны: в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича, концертном зале Мариинского театра, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Московском концертном зале «Зарядье» и др. Коллектив сотрудничает с лучшими звукозаписывающими компаниями мира — Naxos, «Мелодия», Parma, Navona и другими.

Оркестр принимает участие в международных фестивалях: Транссибирском Арт-фестивале (художественный руководитель — Вадим Репин), «Новые имена — регионам России» (художественный руководитель — Денис Мацуев), фестивале Дмитрия Хворостовского, фестивале искусств «Колокола». В 2017–2018 годах оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижёра Владимира Ланде завоевал приз «Золотой ключ» (Франция) за звукозапись с фирмой Naxos и приз Германской ассоциации звукозаписи.

***
Создание Красноярского симфонического оркестра на базе Красноярской краевой филармонии в 1976 году стало частью широкомасштабной кампании под лозунгом «Превратим Сибирь в край высокой культуры!». С 1978 года оркестром руководил дирижёр, народный артист России Иван Шпиллер — ученик Александра Гаука. Основу обширного репертуара составляли произведения русской симфонической классики. C 1989 года оркестр активно гастролирует по России и за рубежом (Аргентина, Перу, Уругвай, Чили, Нидерланды, Швейцария, Югославия, Эстония, Южная Корея). По приказу Министерства культуры РФ в 1993 году оркестру было присвоено звание академического как признание высшей квалификации, а в 2009 году Красноярский академический симфонический оркестр получил статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края.

С 2015 года главным дирижёром и художественным руководителем Красноярского академического симфонического оркестра стал маэстро Владимир Ланде (США), воспитанник выдающегося педагога Густава Майера.

О ПРОГРАММЕ:
Чем радикальнее становится современная режиссура в оперных театрах, тем большим спросом пользуются оперы в концертном исполнении. Этот формат оперы предполагает «идеальную» режиссуру — она рождается в воображении каждого слушателя. Так и опера «Моцарт и Сальери» Н. А. Римского-Корсакова на сцене Красноярской филармонии может позволить слушателям мысленно перенестись в атмосферу страстей и драматических переживаний главного героя А. Сальери или погрузиться в мир музыкальных идей гениального В. А. Моцарта. Свобода выбора у слушателя во время прослушивания концертной версии оперного произведения не ограничена декорациями, костюмами и мизансценами.

Одноактная опера Римского-Корсакова на текст одноимённой «маленькой трагедии» А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» — одно из самых лаконичных сочинений в этом жанре. Её продолжительность — около часа. Оркестровая партитура написана для камерного состава. В опере два действующих лица. Концентрация смысла максимальна — психологическая драма двух противоположных типов художников.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 час

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!