Красноярский академический симфонический оркестр. Дирижер А.Рубин. Солист И.Завьялов,кларнет


В ПРОГРАММЕ:
I отделение
К.М. фон Вебер Увертюра к опере «Оберон»
К.М. фон Вебер Концерт №1 для кларнета с оркестром фа минор, op.73
II отделение
Л. ван Бетховен Симфония №2 ре мажор, op.36
О СОЛИСТЕ:
Игорь Завьялов является дипломантом VI Международного конкурса «Grand Music Art» 2019 г. (Москва) и II тура I Международного конкурса-фестиваля кларнетистов «С Днем рождения, Маэстро» 2019 г. (Москва).
Обладатель Гран-при III Международного интернет-конкурса исполнителей на духовых инструментах «Орфей» 2019 г. (Омск) и Гран-при V Всероссийского фестиваля-конкурса духового инструментального исполнительства «Сибирские фанфары» 2019 г. (Иркутск).
В творческой биографии Игоря числятся сольные выступления с Красноярским Камерным Оркестром; симфоническим оркестром Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д. Хворостовского, Ульяновским государственным академическим симфоническим оркестром «Губернаторский», Новосибирским академическим симфоническим оркестром им. А. Каца.
О КОЛЛЕКТИВЕ:
Алексей Рубин Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по специальностям хорового и симфонического дирижирования. Принимал участие в мастер-классах Юрия Симонова, Риккардо Мути, Василия Синайского, Юрия Темирканова, Виктора Ямпольского, Бруно Вайля.
Лауреат III Всероссийского открытого конкурса молодых дирижёров симфонических оркестров имени И. А. Мусина в Костроме (2013) и II Всероссийского музыкального конкурса в Москве.
C 2015 года Алексей Рубин ассистентом дирижёра Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Выступает с оркестром на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского и концертного зала им. С.В. Рахманинова («Филармония 2»). Сотрудничает с Российским национальным молодежным симфоничеким оркестром. В марте 2019 года дирижер участвовал в фестивале Дениса Мацуева в Перми с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром.
Алексей Рубин регулярно выступает с Ростовским академическим симфоническим оркестром, филармоническим оркестром города Ясы (Румыния), Уральским молодежным симфоническим оркестром, Молодежным оркестром Санкт-Петербурга, Симфоническим оркестром Сургутской филармонии, Красноярским академическим симфоническим оркестром. В 2014 году он дирижировал на благотворительном концерте в пользу детей с онкологическими заболеваниями в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии.
Дирижер выступает с ведущими российскими солистами: Борисом Березовским, Сергеем Антоновым, Вячеславом Грязновым, Андреем Гугниным, Софией Кипрской, Денисом Мацуевым, Екатериной Мечетиной, Айленом Притчином, Александром Раммом, Вадимом Репиным, Сергеем Тарасовым. Ассистировал Валерию Гергиеву, Юрию Башмету, Михаилу Юровскому, Даниэле Гатти и Шарлю Дютуа.
С 2017 года Алексей Рубин принимает участие в Молодежном фестивале искусств «Зеленый шум» г. Сургут, президент и художественный руководитель фестиваля Екатерина Мечетина. В рамках фестиваля музыкант выступал с победителями и лауреатами международного конкурса Grand Piano Competition и международного телевизионного конкурса «Щелкунчик». Также, совместно с Екатериной Мечетиной и Дмитрием Антиповым (артист балета, хореограф, художественны руководитель «Rudi dance lab»), осуществил постановку одноактных балетов на музыку Равеля и Рахманинова.
Программу исполняет Красноярский академический симфонический оркестр — художественный руководитель и главный дирижер Владимир Ланде.
Красноярский академический симфонический оркестр выступает на ведущих площадках страны: большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича, концертный зал Мариинского театра, Концертный зал имени П.И. Чайковского, Московский концертный зал «Зарядье» и др. Коллектив сотрудничает с лучшими звукозаписывающими компаниями мира: Naxos, «Мелодия», Parma, Navona и другие.
Оркестр принимает участие в международных фестивалях: «Транссибирский Арт-Фестиваль» (художественный руководитель Вадим Репин), «Новые имена — регионам России» (художественный руководитель Денис Мацуев), Фестиваль Дмитрия Хворостовского, Фестиваль искусств «Колокола». В 2017-2018 гг. оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижера Владимира Ланде завоевал приз «Золотой ключ» (Франция) за звукозапись с фирмой Naxos и приз Германской ассоциации звукозаписи.
***
Создание Красноярского симфонического оркестра на базе Красноярской краевой филармонии в 1976 году стало частью широкомасштабной кампании под лозунгом «Превратим Сибирь в край высокой культуры!». С 1978 года оркестром руководил дирижёр, народный артист России Иван Шпиллер — ученик Александра Гаука. Основу обширного репертуара составляли произведения русской симфонической классики. C 1989 года оркестр активно гастролирует по России и за рубежом (Аргентина, Перу, Уругвай, Чили, Нидерланды, Швейцария, Югославия, Эстония, Южная Корея). По приказу Министерства культуры РФ в 1993 году оркестру было присвоено звание «Академический» как признание высшей квалификации, а в 2009 году Красноярский академический симфонический оркестр получил статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края.
С 2015 года главным дирижёром и художественным руководителем Красноярского академического симфонического оркестра стал маэстро Владимир Ланде (США), воспитанник выдающегося педагога Густава Майера.
О ПРОГРАММЕ:
В истории музыки немного примеров, когда во время премьеры оперного спектакля увертюра по требованию восторженной публики повторяется дважды. Так случилось по время первого исполнения оперы «Оберон» Вебера в лондонском Королевском театре Ковент–Гарден. Никто не подозревал, что это последняя премьера в жизни композитора.
В молодом, полном надежд возрасте, Карл Мария Вебер сочиняет Концерт №1 для кларнета с оркестром. Премьера сочинения имела большой успех у слушателей.
5 апреля 1803 года в Вене состоялась публичная премьера Второй симфонии соч.36. Любопытно отметить, что программа вечера была составлена только из произведений Бетховена. Для венских концертов такое было скорее исключением, чем правилом. И это исключение говорит об укреплении позиций Бетховена в музыкальной жизни столицы Австрии. Произведение подводит итог его связям с эпохой Гайдна и Моцарта. Через два года прозвучит Третья симфония — «Героическая». Она величественно и грозно распахнет вход в пространство XIX века.
Вторую симфонию еще можно соотнести с традицией Гайдна и Моцарта. Новое проявляется, по преимуществу, в отдельных деталях. Но за яркостью контрастов, за плотностью и блеском оркестровой ткани, за непредсказуемостью сдвигов настроения угадываются контуры новой эпохи, столь же яркой и непредсказуемой. Вторая симфония впервые открывает в новой эпохе героику.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
2 часа, 2 отделения