alt

МИХАИЛ ПОРЕЧЕНКОВ, ЮРИЙ БАШМЕТ И "СОЛИСТЫ МОСКВЫ": "ОБЛАКО В ШТАНАХ"

1

II Международный музыкальный фестиваль Юрия Башмета в Красноярском крае
Камерный ансамбль «СОЛИСТЫ МОСКВЫ»
Художественный руководитель и дирижёр — народный артист СССР ЮРИЙ БАШМЕТ

Народный артист РФ МИХАИЛ ПОРЕЧЕНКОВ (художественное слово)
НИКОЛАЙ САЧЕНКО (скрипка)


Мероприятие проходит при поддержке Министерства культуры Красноярского края, Фонда президентских грантов, Русского концертного агентства.

II Международный музыкальный фестиваль Юрия Башмета в Красноярском крае
МИХАИЛ ПОРЕЧЕНКОВ, ЮРИЙ БАШМЕТ И «СОЛИСТЫ МОСКВЫ»: «ОБЛАКО В ШТАНАХ» 6+

В ПРОГРАММЕ:
Г. СВИРИДОВ — Камерная симфония для струнных op. 14
М. ВАЙНБЕРГ — Концерт ля минор для скрипки и струнных инструментов
В. МАЯКОВСКИЙ — «Облако в штанах», музыкально-литературная композиция, музыка С. ПРОКОФЬЕВА, И. СТРАВИНСКОГО и Д. ШОСТАКОВИЧА

Театрально-музыкальный эксперимент «Облако в штанах» впервые в Красноярске на сцене Большого концертного зала филармонии представят Михаил Пореченков и маэстро Юрий Башмет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы».

Народный артист России Михаил Пореченков — одна из ярчайших фигур современного российского театра и кино. Уже более двух десятилетий он продолжает быть одним из самым востребованных актёров. Люди сегодняшнего дня и великие исторические личности, герои У. Шекспира, Л. Толстого, М. Булгакова, А. Вампилова — диапазон его актёрских работ необычайно широк. На этот раз Михаил Пореченков прочитает стихи и поэмы главного поэта революции. «Облако в штанах» Михаил декламировал ещё при поступлении в театральный институт, но лишь с годами понял, как должны звучать со сцены строки великого В. Маяковского.
«Многие его не понимают: что это такое — лозунги всякие. Он специально это делает, педалирует, чтобы произвести максимальное впечатление, раздразнить рецепторы зрителя», — делится своим восприятием Михаил Пореченков.

Революционную бескомпромиссность Маяковского Юрий Башмет смело соединяет с музыкой Прокофьева и Шостаковича. Казалось бы, вещи совсем несочетаемые, но в действительности судьбы всех троих были тесно переплетены.
С Прокофьевым Маяковский дружил. Ему очень нравился создатель «стремительных, грубых маршей». На карандашном наброске музицирующего композитора стоял автограф Маяковского: «Сергей Сергеевич играет на самых нежных нервах Владимира Владимировича». У Прокофьева хранилась книга с дарственной надписью поэта: «Председателю земного шара от секции музыки — председатель земного шара от секции поэзии. Прокофьеву — Маяковский».
С Дмитрием Шостаковичем поэт тоже был тесно знаком. Они вместе работали над постановкой «Клоп» в театре Всеволода Мейерхольда. «Я старался не пропускать ни одного выступления Маяковского в Ленинграде, — вспоминал композитор. — Я ходил на его вечера с моими товарищами-писателями». Шостакович считал, что переложить стихи Маяковского на музыку очень трудно. «Мне особенно трудно это сделать, так как в моих ушах и сейчас звучит чтение Маяковского, — писал он. — И мне бы хотелось, чтобы в музыке нашли себе место интонации Маяковского, читающего свои стихи».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!