Афиша
Искать
Поиск
Войти

Меню

  • Поиск
  • Афиша
  • Войти
  • Зрителям

    • Покупка и возврат билета
    • Абонементы
    • Пушкинская карта
    • Льготы и скидки
    • Билеты для участников СВО
    • Доступная среда
    • Новости
    • Рассылка
    • Обратная связь
  • Филармония

    • Историческая справка
    • Наши залы
    • Документы
    • Контактная информация
    • Охрана труда
    • Виртуальный концертный зал
    • Эндаумент-фонд

Кассы

Центральная касса: +7 (391) 227-49-30

Касса органного зала: +7 (391) 221-05-66

help@krasfil.ru

Приемная

+7 (391) 227-52-58

info@krasfil.ru

Хотите узнавать о событиях в Филармонии первыми? Подпишитесь на нашу рассылку об акциях и анонсах.
Афиша

Зрителям

Покупка и возврат билетаАбонементыПушкинская картаЛьготы и скидкиБилеты для участников СВОДоступная средаНовостиРассылкаОбратная связь

Филармония

Историческая справкаНаши залыДокументыКонтактная информацияОхрана трудаВиртуальный концертный залЭндаумент-фонд

© Красноярская краевая филармония, 2025

Сайт сделан

Афиша / АЛЕКСАНДРА КОРЕНЕВА И ЕКАТЕРИН...

АЛЕКСАНДРА КОРЕНЕВА И ЕКАТЕРИНА МОЧАЛОВА

Мероприятие проходит при поддержке Министерства культуры Красноярского края, Фонда президентских грантов, Русского концертного агентства.

В ПРОГРАММЕ:
Д. Скарлатти. Соната e moll K81
Д. Скарлатти. Соната d moll K89
А. Скарлатти «Фолия» для клавесина соло
К. Ф. Э. Бах. Соната g moll BWV 1020
И. С. Бах. Соната Es dur BWV 1031
А. Вивальди. Концерт для мандолины и струнных D dur RV 93 (версия для мандолины и клавесина)
Л. К. Дакен «Кукушка»
Ж. Ф. Рамо «Перекликания птиц»

О СОЛИСТАХ

Екатерина Мочалова в 2012 году окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора В. П. Круглова), в 2016-м — ассистентуру-стажировку РАМ. В 2018 году защитила кандидатскую диссертацию по истории мандолинного искусства.

Лауреат первых премий I Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2013), II Международного конкурса имени П. И. Нечепоренко (Москва, 2016), международных конкурсов исполнителей на мандолине в Токио (2012) и Осаке (2013). С 2012 года — солистка Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова, с 2019 года — концертмейстер.

Первая исполнительница сочинений для домры и мандолины Михаила Броннера, Кирилла Волкова, Ефрема Подгайца, Александра Цыганкова, Александра Чайковского. Выступала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, камерным ансамблем «Солисты Москвы», Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Государственным камерным оркестром Гонконга, Madeira Classical Orchestra (Португалия) и другими коллективами.

Сотрудничала с известными музыкантами, в числе которых Юрий Башмет, Денис Мацуев, Александр Сладковский, Екатерина Мечетина. Принимала участие в Зимнем фестивале искусств в Сочи и Международном фестивале Юрия Башмета в Хабаровске, фестивалях «Звёзды на Байкале», «Денис Мацуев и друзья», Crescendo, «Дорогами Просекко» (Италия), Osaka International Mandolin Festival (Япония) и других.

С 2015 года преподаёт на кафедре струнных народных инструментов РАМ имени Гнесиных. Проводит мастер-классы в рамках Всероссийского образовательного форума «Таврида», образовательных центров Юрия Башмета, творческого проекта «Класс от маэстро», МБФ «Новые имена». Принимает участие в жюри исполнительских конкурсов. Руководитель проекта «Антология домры» в РАМ имени Гнесиных, художественный руководитель фестиваля современного домрового искусства Prima Domra.

Александра Коренева. Исполнительница на клавесине, хаммерклавире и фортепиано. Лауреат международных конкурсов «Австрийская барочная академия» в Гмундене (Австрия, 2004, I премия) и Musica Antiqua в Брюгге (Бельгия, 2007, III премия).

Критики говорят, что любая пьеса под руками артистки становится музыкальным спектаклем, где звучащие мотивы подобны персонажам. «Телеман цвёл в её руках, как цветок. Он был превращён в театральное представление», — писала нидерландская газета NRC после её концерта в Утрехте.

Александра Коренева окончила Московскую консерваторию и аспирантуру по специальности «клавесин, исторические клавишные инструменты, фортепиано» в классе Юрия Мартынова. Также обучалась у Алексея Любимова, Ольги Филипповой, Ольги Мартыновой, Сергея Главатских.

Активно гастролирует по России, странам Европы и Азии. Участвовала в фестивалях старинной музыки Travelers in Baroque (Нидерланды), Varazdin baroque evenings (Хорватия), Early music days (Венгрия), Oude Muziek (Нидерланды), Hong Kong Arts, а также в Музыкальном фестивале в Турку и Фестивале Валерия Гергиева в Миккели (Финляндия), Фестивале Андреса Мустонена (Эстония), Фестивале Юрия Башмета в Ярославле, московских фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Антиквариум», Ars Longa, Фестивале музыки И. С. Баха в Московском международном Доме музыки.

Среди её партнёров по сцене — флейтисты Карстен Эккерт, Эрик Босграф, Джеймс Гэлуэй, певицы Юлия Лежнева, Анна Бонитатибус, Вивика Жено, Яна Иванилова, Инга Кална, виолончелисты Иван Монигетти, Балаш Матэ, Людовико Минази, скрипачи Дмитрий Синьковский, Борис Бегельман, Татьяна Гринденко, клавиристы Алексей Любимов, Юрий Мартынов, Цви Меникер, Кейс Виринга, валторнист Аркадий Шилклопер, лютнист Лука Пианка. Артистка принимала участие в гастрольном турне лауреата «Грэмми» Джойс Дидонато, с которой выступила во многих городах Европы и Азии (2012–2015).

Является постоянной участницей ансамблей барочной музыки La Voce Strumentale (под руководством Дмитрия Синьковского) и Arsenale Sonoro (под руководством Бориса Бегельмана). Концертировала с такими зарубежными коллективами, как Il Complesso Barocco (Италия), Il Pomo dʼOro (Италия), Basiliensis (Австрия), Il Botto Forte (Швейцария), а также с российскими — Pratum Integrum, MusicAeterna, «Академия старинной музыки» и другими.

Плодотворно сотрудничает не только с представителями аутентичного направления, но и с академическими музыкантами. Среди наиболее интересных проектов последнего времени — Бранденбургский концерт № 5 И. С. Баха с ансамблем «Солисты Москвы» и Юрием Башметом.

В дискографии Александры Кореневой — альбомы под лейблами Naive, Deutsche Harmonia Mundi, Berlin Classics, Brilliant Classics. Среди них — «Времена года» А. Вивальди и альбом Bach in Black (с ансамблем La Voce Strumentale), трио-сонаты Г. Ф. Телемана (с Э. Босграфом, Д. Синьковским и Б. Матэ), сольная и ансамблевая барочная музыка (с ансамблем Il Botto Forte), диск с сонатами Г. Ф. Телемана (с Б. Бегельманом и Л. Минази), получивший высокую оценку европейских критиков и американского журнала «Фанфара». В 2019 году А. Коренева участвовала в проекте Алексея Любимова «Бетховен на исторических инструментах. Все сонаты на девяти дисках в исполнении пианистов Московской консерватории».

С 2008 года преподаёт в Московской консерватории.

О ПРОГРАММЕ

В концерте прозвучат сочинения, созданные в эпоху барокко. Музыка Д. Скарлатти, равно как и композиции И. С. Баха и его сына К. Ф. Э. Баха, а также А. Вивальди, Л. К. Дакена и Ж. Ф. Рамо, представляет основное качество звучания барочных инструментов — их способность к взаимозаменяемости и свободе выбора исполнителя. Одни и те же сочинения в эпоху барокко могли играться на разных инструментах в разных ситуациях.

Клавирная музыка Скарлатти всегда ценилась за то, как поразительно она заключает в себе другие музыкальные языки, в частности — владеет лексиконом струнных щипковых. Различные цезуры, паузы, перепле­тения пассажей у Скарлатти напоминают ощущение, которое возникает, когда бродишь между группами музыкантов и в ушах на мгновение смешивается то, что они играют. Скарлатти исполняют на домре, мандолине и гитаре сравнитель­но часто. В этом тембре особенно слышна его близость испанской народной музыке: бисерные пассажи, быстрые репетиции одной ноты, в россыпь беру­щиеся аккорды звучат на струнном щипковом очень естественно.

Раскрытие свойств клавесина, мандолины, домры для исполнительниц концерта — не самоцель. Их инструменты — лишь способ создания звуковых иллюзий, связанных с миром и многочисленными стилевыми истоками музыки барокко. Подтверждение тому — две сонаты, принадлежащие перу великого Иоганна Себастьяна Баха и его не менее знаменитому сыну Карлу Филиппу Эммануилу Баху. Часто эти композиции исполняются на гобое, скрипке, флейте с клавесином. Ничто не мешает в поисках убедительной интерпретации и звуковой аутентичности исполнять их на домре и клавесине.

В середине XVIII века появляются первые концерты для мандолины с оркестром. Антонио Вивальди в 1725 году пишет концерты для мандолины и струнных, для двух мандолин, струнных и органа. Мандолины наряду с дуэтами флейт, кларнетов, скрипок и теорб входят в группу солирующих инструментов. Версия исполнителей одного из концертов Вивальди, первоначально сочинённого для мандолины и струнного оркестра, прозвучит в концертной программе.

Изысканный «французский» финал концерта — две программные пьесы Рамо и Дакена. Их исполнение требует высочайшего мастерства. Виртуозность и звукоподражание, красочная перекличка инструментов, детальная проработка каждой интонации в совместном звучании невольно воскрешают в памяти атмосферу старинных интерьеров с искусно вышитыми пейзажными гобеленами.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
1 час 20 минут 

Ближайшие концерты

"Тайны музыкального лабиринта" Закулисный концерт

7 июня, суббота 16:00

Зал Торжеств, пр-кт Мира, 2б

Выбрать местаПушкинская карта

Фестиваль духовой музыки "Сибирский марш". Парад солистов

7 июня, суббота 18:00

Малый концертный зал им. И.В.Шпиллера

Выбрать места

"Музыкальные истории Смешариков" Красноярский филармонический русский оркестр им.А.Ю.Бардина

8 июня, воскресенье 11:00

Малый концертный зал им. И.В.Шпиллера

Выбрать места