Афиша
Искать
Поиск
Войти

Меню

  • Поиск
  • Афиша
  • Войти
  • Зрителям

    • Покупка и возврат билета
    • Абонементы
    • Пушкинская карта
    • Льготы и скидки
    • Билеты для участников СВО
    • Доступная среда
    • Новости
    • Рассылка
    • Обратная связь
  • Филармония

    • Историческая справка
    • Наши залы
    • Документы
    • Контактная информация
    • Охрана труда
    • Виртуальный концертный зал
    • Эндаумент-фонд
Афиша / И.С.Бах. Андрей Шейко, орган (...

Кассы

Центральная касса: +7 (391) 227-49-30

Касса органного зала: +7 (391) 221-05-66

help@krasfil.ru

Приемная

+7 (391) 227-52-58

info@krasfil.ru

Хотите узнавать о событиях в Филармонии первыми? Подпишитесь на нашу рассылку об акциях и анонсах.
Афиша

Зрителям

Покупка и возврат билетаАбонементыПушкинская картаЛьготы и скидкиБилеты для участников СВОДоступная средаНовостиРассылкаОбратная связь

Филармония

Историческая справкаНаши залыДокументыКонтактная информацияОхрана трудаВиртуальный концертный залЭндаумент-фонд

© Красноярская краевая филармония, 2025

Сайт сделан

И.С.Бах. Андрей Шейко, орган (Москва)

Исполнители:

Лауреат международных конкурсов Андрей Шейко (орган)  

В программе:

И. С. Бах. Токката и фуга фа мажор BWV 540

А. Вивальди – И. С. Бах. Концерт ре минор BWV 596

И. С. Бах. Хоральные прелюдии из «18 лейпцигских хоралов»:

Allein Gott in der Höh sei Ehr BWV 663 и 664

И. С. Бах. Прелюдия и фуга ля мажор BWV 536

И. С. Бах. Трио-соната № 6

И. С. Бах. Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564

О солисте:
Андрей Шейко – органист и пианист, лауреат международных конкурсов, обладатель наград в области как органного, так и фортепианного исполнительского искусства. Родился в Екатеринбурге, окончил Московскую специальную школу имени Гнесиных по классу органа (класс М. В. Черепановой) и фортепиано (класс Е. П. Ивановой). В настоящий момент – студент Московской государственной консерватории по классу органа (класс К. С. Волостнова). 

Регулярно выступает с сольными и ансамблевыми концертными программами в городах России, Армении, Испании, Беларуси. Победитель II Международного конкурса органистов «Байкальская токката» (2019), победитель I Международного конкурса «Фортепиано для других специальностей» (2019), лауреат XI Международного фортепианного конкурса «Музыка и слово» (2022) и других. 

Участвовал в премьере оперы «Последний Государь» современного композитора Анны Музыченко в рамках XXXIX Международного фестиваля современной музыки «Московская осень» (2017), Международной летней органной академии в Матаро (Испания, 2016), а также записи первого CD-диска в МССМШ имени Гнесиных с органной музыкой Феликса Мендельсона. Регулярно принимает участие в мастер-классах выдающихся органистов, среди которых Лоренцо Гиэльми (Италия), Даниэль Рот (Франция), Рауль Прието-Рамирес (Испания), Оливье Латри (Франция) и другие.

О программе:

Молодой московский органист Андрей Шейко представляет программу из сочинений Иоганна Себастьяна Баха. 

Известный немецкий композитор эпохи барокко написал множество произведений в разных жанрах и для разных инструментальных составов, но ядром его творчества были произведения для органа. Бах почти всю свою жизнь работал как органист, сочинял и импровизировал на органе, он владел этим инструментом в совершенстве. Русский музыкальный критик и композитор XIX века Александр Серов говорил: «Для такого гения, как Бах, самым родным инструментом был орган, этот океан гармонии, бесконечно могучий и величественный даже в бесстрастном спокойствии своём». Наследие органного творчества И. С. Баха велико и разнообразно, но можно разделить его на два основных направления: это большие музыкальные циклы  импровизационно-полифонической формы и обработки хоральных прелюдий. 

Программа Андрея Шейко отражает оба этих направления: в неё включены такие монументальные сочинения, как Токката и фуга фа мажор, Прелюдия и фуга ля мажор, и камерные, лирические – Трио-соната соль мажор и Хоральные прелюдии из сборника «18 лейпцигских хоралов». В этот сборник вошли более ранние хоралы композитора, которые он переработал и завершил уже непосредственно перед кончиной. Основу одночастных хоральных прелюдий составляют мелодии протестантских хоралов – песнопений, которые пели прихожане в церкви. Органист, с одной стороны, поддерживал их, а с другой – импровизировал на тему хорала. Так появились хоральные прелюдии. 

Трио-соната соль мажор – последняя, шестая из его сонат. Эти сочинения, по всей видимости, были написаны в качестве обучающих для сына композитора Вильгельма Фридемана. Их фактура прозрачна, похожа скорее на клавесинную, чем на органную, и написана для трёх голосов, отсюда и название – Трио-соната. 

В своих импровизационно-полифонических произведениях (например, Токката и фуга, Прелюдия и фуга) Бах наследует традиции предшественников, где масштабность композиции сочетается с блестящим патетическим стилем высказывания. Орган в этих сочинениях предстаёт патетически вдохновенным, мощным и блестяще виртуозным. 

Ближайшие концерты

"Спасибо за память!" Красноярский филармонический русский оркестр имени А.Ю.Бардина

9 мая, пятница 17:00

Малый концертный зал им. И.В.Шпиллера

Выбрать местаПушкинская карта

"Память сердца" Олеся Кравченко (орган, г.Москва)

9 мая, пятница 19:00

Органный зал, ул. Декабристов, 20

Пушкинская карта

"Стойкий оловянный солдатик" Детский литературный театр

10 мая, суббота 15:00

Камерный зал, пр-кт Мира, 2б

Выбрать места