alt

И.С.Бах. Андрей Шейко, орган (Москва)

Органный зал
27 июляср19:00

Стоимость билетов: 250—500 ₽

Купить билет
Билеты в наличии

Другая дата и время

Органный зал 250—500 ₽ 28.07.2022 в 19:00 Купить билет
12+

1


Исполнители:

Лауреат международных конкурсов Андрей Шейко (орган)

В программе:

И. С. Бах. Токката и фуга фа мажор BWV 540

А. Вивальди – И. С. Бах. Концерт ре минор BWV 596

И. С. Бах. Хоральные прелюдии из «18 лейпцигских хоралов»:

Allein Gott in der Höh sei Ehr BWV 663 и 664

И. С. Бах. Прелюдия и фуга ля мажор BWV 536

И. С. Бах. Трио-соната № 6

И. С. Бах. Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564

О солисте:
Андрей Шейко – органист и пианист, лауреат международных конкурсов, обладатель наград в области как органного, так и фортепианного исполнительского искусства. Родился в Екатеринбурге, окончил Московскую специальную школу имени Гнесиных по классу органа (класс М. В. Черепановой) и фортепиано (класс Е. П. Ивановой). В настоящий момент – студент Московской государственной консерватории по классу органа (класс К. С. Волостнова).

Регулярно выступает с сольными и ансамблевыми концертными программами в городах России, Армении, Испании, Беларуси. Победитель II Международного конкурса органистов «Байкальская токката» (2019), победитель I Международного конкурса «Фортепиано для других специальностей» (2019), лауреат XI Международного фортепианного конкурса «Музыка и слово» (2022) и других.

Участвовал в премьере оперы «Последний Государь» современного композитора Анны Музыченко в рамках XXXIX Международного фестиваля современной музыки «Московская осень» (2017), Международной летней органной академии в Матаро (Испания, 2016), а также записи первого CD-диска в МССМШ имени Гнесиных с органной музыкой Феликса Мендельсона. Регулярно принимает участие в мастер-классах выдающихся органистов, среди которых Лоренцо Гиэльми (Италия), Даниэль Рот (Франция), Рауль Прието-Рамирес (Испания), Оливье Латри (Франция) и другие.

О программе:

Молодой московский органист Андрей Шейко представляет программу из сочинений Иоганна Себастьяна Баха.

Известный немецкий композитор эпохи барокко написал множество произведений в разных жанрах и для разных инструментальных составов, но ядром его творчества были произведения для органа. Бах почти всю свою жизнь работал как органист, сочинял и импровизировал на органе, он владел этим инструментом в совершенстве. Русский музыкальный критик и композитор XIX века Александр Серов говорил: «Для такого гения, как Бах, самым родным инструментом был орган, этот океан гармонии, бесконечно могучий и величественный даже в бесстрастном спокойствии своём». Наследие органного творчества И. С. Баха велико и разнообразно, но можно разделить его на два основных направления: это большие музыкальные циклы импровизационно-полифонической формы и обработки хоральных прелюдий.

Программа Андрея Шейко отражает оба этих направления: в неё включены такие монументальные сочинения, как Токката и фуга фа мажор, Прелюдия и фуга ля мажор, и камерные, лирические – Трио-соната соль мажор и Хоральные прелюдии из сборника «18 лейпцигских хоралов». В этот сборник вошли более ранние хоралы композитора, которые он переработал и завершил уже непосредственно перед кончиной. Основу одночастных хоральных прелюдий составляют мелодии протестантских хоралов – песнопений, которые пели прихожане в церкви. Органист, с одной стороны, поддерживал их, а с другой – импровизировал на тему хорала. Так появились хоральные прелюдии.

Трио-соната соль мажор – последняя, шестая из его сонат. Эти сочинения, по всей видимости, были написаны в качестве обучающих для сына композитора Вильгельма Фридемана. Их фактура прозрачна, похожа скорее на клавесинную, чем на органную, и написана для трёх голосов, отсюда и название – Трио-соната.

В своих импровизационно-полифонических произведениях (например, Токката и фуга, Прелюдия и фуга) Бах наследует традиции предшественников, где масштабность композиции сочетается с блестящим патетическим стилем высказывания. Орган в этих сочинениях предстаёт патетически вдохновенным, мощным и блестяще виртуозным.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!