alt

Красноярский академический симфонический оркестр. Солист - Тамерлан Тедеев, скрипка


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Красноярский академический симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижёр — Владимир Ланде
Солист — Тамерлан Тедеев, скрипка

В ПРОГРАММЕ:
Ш. Гуно. Маленькая симфония для духовых инструментов си-бемоль мажор
В. Моцарт. Концерт № 4 для скрипки с оркестром ре мажор, KV 218
Д. Шостакович. Камерная симфония, соч. 110а

О СОЛИСТАХ:
Тамерлан Тедеев, скрипач, концертмейстер Красноярского академического симфонического оркестра.
Выпускник Московского государственного института музыки имени А. Шнитке (класс доцента Леонида Лундстрема). Лауреат международных музыкальных конкурсов и фестивалей. Участник мастер-классов профессора Натальи Морозовой (Роттердамская консерватория) и профессора Захара Брона (Высшая школа музыки королевы Софии, Испания).

С 2015 года — солист оркестра Центра оперного пения им. Галины Вишневской. Солист и концертмейстер камерного оркестра под управлением Леонида Лундстрема.
С 2017 года — концертмейстер оркестра Ростовского музыкального театра.
В качестве приглашённого артиста выступал с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Юрия Симонова, Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана.

О ПРОГРАММЕ:
В концерте прозвучат шедевры камерной музыки — сочинения для небольшого состава исполнителей. Откроет программу настоящая жемчужина — «Маленькая симфония для духовых инструментов» французского композитора Шарля Гуно. Произведение, которому сам Гуно не придавал большого значения, стало эталоном ансамблевой музыки для духовых инструментов. Партитура написана для классического духового октета и солирующей флейты и посвящена Полю Таффанелю — выдающемуся исполнителю, виртуозу, основателю французской школы игры на флейте и другу композитора.

Концерт для скрипки с оркестром № 4 продолжает череду изумительных скрипичных шедевров, созданных 19-летним Моцартом в Зальцбурге. Образец жизнерадостного характера аристократического светского искусства эпохи классицизма и яркое воплощение инструментального стиля Моцарта. К жанру скрипичного концерта композитор испытывал глубокую внутреннюю симпатию, вероятно потому, что сам прекрасно играл на скрипке. Сочинение отражает порывы юношеского сердца, которое то предаётся нежным мечтам, то отдаётся озорному веселью. В партии солиста эффектная виртуозность уравновешивается крайней чувствительностью и вдохновением.

В память о трагической дате — дне начала Великой Отечественной войны — в финале концерта будет исполнена Камерная симфония Шостаковича, посвящённая жертвам войны и фашизма. Одно из самых исполняемых произведений композитора является оркестровой версией его Восьмого струнного квартета. В партитуре Шостакович цитирует множество тем из собственных сочинений разных лет, кроме того, пронизывает музыкальную ткань знаменитой монограммой, звуками D.Es.C.H (ре — ми — бемоль — до — си). Этот мотив является своего рода подписью композитора, указывающей на автобиографичность сочинения.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!