alt

Красноярский академический симфонический оркестр. Солистка - Мария Андреева, скрипка/фортепиано

Малый концертный зал им. И.В.Шпиллера
11 декабрявс18:00

Стоимость билетов: 300—900 ₽

Купить билет
Билеты в наличии
12+

1


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Красноярский академический симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижёр — Владимир Ланде
Солистка — Мария Андреева, скрипка / фортепиано

В ПРОГРАММЕ:
I отделение
Курт Вайль. Концерт для скрипки и духового оркестр, соч. 12

II отделение
Р. Шуман. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 54

О СОЛИСТЕ:
Мария Андреева — скрипка, фортепиано (Москва)
В 2019 году с отличием окончила Центральную музыкальную школу, ныне — студентка Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского по специальностям «скрипка» (класс профессора Сергея Кравченко) и «фортепиано» (класс профессора Владимира Овчинникова).

Обладательница главных наград международных конкурсов, в том числе золотых медалей Vienna International Music Competition (2019) и Berliner International Music Competition (2019), Гран-При Manhattan International Music Competition (2019). Как скрипачка и пианистка является двукратным победителем IX и X Международного юношеского конкурса им. П. И. Чайковского, лауреатом I степени Общероссийского конкурса «Молодые дарования России».

Выступает с концертами в России и за рубежом. Участница фестивалей Iguazu en concierto (Аргентина), Mozartfest (Германия), Rheingau Music Festival (Германия), Porto Rotondo Festival (Италия), Morellino Classica 2017 (Италия), фестиваль Bolshoi Эмира Кустурицы (Сербия), фестиваль им. П. И. Чайковского (Россия), фестиваль Pianopianoforteforte (Италия), Musicanarias (Тенерифе, Испания), фестиваль «Стрелка» (Нижний Новгород), «Шостакович XX век» (Россия), Ljubljana festival (Словения) и др.

Сотрудничает с Российским национальным оркестром, симфоническим оркестром «Русская филармония», Евразийским симфоническим оркестром, оркестром Национальной гвардии Российской Федерации, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», симфоническим оркестром Санкт-Петербургской капеллы, симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, оркестром MusicAeterna и др.

О ПРОГРАММЕ:
Мария Андреева исполнит сольные партии в концерте для скрипки и духового оркестра Курта Вайля и в фортепианном концерте ля минор Роберта Шумана.

Курт Вайль — немецкий композитор начала XX века, творческий соратник Бертольда Брехта. Вместе они создали легендарную «Трёхгрошовую оперу» и её главный хит — «Балладу о Мэкки-ноже». Чаще о Курте Вайле говорят именно в связи с его деятельностью в области музыкального театра, однако и в других жанрах композитор оставил немало оригинальных работ. Как, например, концерт для скрипки с духовым оркестром. Произведение написано в 1924 году и стало первым крупным сочинением молодого автора, в котором он заявил о своей творческой независимости и декларировал собственный стиль. Вайль писал, что концерт был вдохновлён ранее никем не реализованной идеей сопоставить скрипку с ансамблем духовых. Необычная тембровая трактовка солирующей группы потребовала от композитора тщательного выстраивания баланса инструментов, внимания к динамическим нюансам. Партия скрипки не только виртуозна, но и продумана в акустическом плане, прекрасно звучит. Неслучайно концерт приобрёл статус современной классики и часто исполняется.

Концерт для фортепиано с оркестром ля минор — одно из самых популярных сочинений Роберта Шумана — уже более полутора веков является неотъемлемой частью репертуара любого концертирующего пианиста. По словам самого автора, этот выдающийся шедевр представляет собой «нечто среднее между концертом, симфонией и большой сонатой». Такое определение объясняется камерным звучанием оркестра и ролью солиста, который не доминирует и не соревнуется с аккомпанирующими группами, а ведёт с ними мягкий, изящный диалог, встраивается в общую звуковую ткань. Известно, что этот концерт Шуман посвятил своей супруге, величайшей пианистке Кларе Вик. Она много раз исполняла его на сцене и сделала широко известным.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!