alt

Спектакль "Три сестры". Фестиваль "Язык мира"

Большой концертный зал
19 августапт19:00

Стоимость билетов: 900—1500 ₽

Купить билет
Билеты в наличии

Другая дата и время

Большой концертный зал 900—1500 ₽ 20.08.2022 в 19:00 Купить билет
16+

В Кембриджском путеводителе по опере ХХ века Три сестры названы последней значительной оперой прошлого столетия. Впервые исполненная в 1998 году, на сегодня она выдержала два десятка постановок. Урал Опера познакомила с ней российских зрителей.

Либретто Трех сестер написано на русском языке. В отличие от чеховской драмы, действие развивается нелинейно и делится на последовательности, или секвенции. В каждой из них история изложена с точки зрения одного из персонажей — Ирины, Маши и их брата Андрея. Своей секвенции не досталось старшей сестре, Ольге: она учительница и, по слову композитора, «живет для других, у нее нет возможности выбора, только желания». В опере нет хора, но заняты два инструментальных состава (ансамбль в яме, большой оркестр на сцене) и 13 солистов. Партии сестер Этвёш предназначил контратенорам, но также предусмотрел вариант для сопрано — он исполняется в Урал Опере.

Спектакль поставил известный оперный режиссер Кристофер Олден. В истории сестер Прозоровых он увидел историю России ХХ века и поместил персонажей в пространство, одновременно похожее на студию звукозаписи и зал ожидания. Герои постоянно ждут перемены участи и отъезда в Москву, постоянно прощаются друг с другом, и каждый раз все повторяется сначала.

«Оперу я написал таким образом, чтобы, зная оперную традицию, можно было прекрасно понять принцип действия музыки без специальных усилий. Я исходил из того, что зритель, знакомый с Чеховым, знает и Моцарта, и Верди. То есть будет интерпретировать диссонанс как напряжение. В свете этого могу сказать, что использую в опере абсолютно традиционные средства, и это относится не только к оркестровому материалу, но и к тому, как выстраиваются вокальные партии. Не буду утверждать, будто партии у меня в опере легкие — но ведь и Верди с Моцартом не просты». Петер Этвёш

Спектакль – лауреат российской национальной театральной премии

«Золотая Маска» в номинации «Опера/ лучший спектакль» и «Опера / лучшая работа режиссера (Кристофер Олден)» в 2020 году. Также эта опера признана «Событием года» российской оперной премией Casta diva и «Спектаклем года» по версии национальной газеты «Музыкальное обозрение».

«Это очень изощренный, красивый, умный, эмоционально пронзительный спектакль, сделанный с уважением к публике — без заносчивости, но и без упрощений. И он продолжает ту небанальную, математически рациональную и захватывающую тонким чувством линию интерпретации Чехова, которая прорисована Этвёшем в партитуре. Текст пьесы в музыке перекомпонован: одна история рассказывается трижды с точки зрения трех героев (Ирины, Маши, Андрея), время сжимается, стилистическое музыкальное пространство расширяется, в нем появляется элемент вечности. Композитор строит текст оперы так, что мы чувствуем: мы верны героям не только потому, что хорошо слышим их современные автору слова и эмоции в пьесе, но и потому, что слышим, как они живут потом сто лет в нашем сознании, чувствах, памяти, наполняя их уникальным смыслом». Юлия Бедерова, «Комменрсант».

Продолжительность: 1 ч 35 мин

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!