alt

Концерт на Святочной неделе. Красноярский академический симфонический оркестр

Малый концертный зал им. И.В.Шпиллера
14 январясб19:00

Стоимость билетов: 300—700 ₽

Купить билет
Билеты в наличии
12+

1


ИСПОЛНИТЕЛИ:
Красноярский академический симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижёр — Владимир Ланде
Дирижёр — Михаил Мосенков

В ПРОГРАММЕ:
I отделение
П. Чайковский. Симфония № 1 соль минор, соч. 13, «Зимние грёзы»
II отделение
А. Глазунов. Фрагменты из балета «Раймонда», соч. 57

О ПРОГРАММЕ:
Симфония №1 «Зимние грёзы» стала первым масштабным оркестровым произведением Петра Чайковского. Она принесла своему создателю известность в России и была высоко оценена европейскими композиторами Робертом Шуманом и Феликсом Мендельсоном.

Содержание симфонии связано со знаковым для русского искусства образом зимней дороги. В художественных произведениях дорога была не просто частью пейзажа, а также являлась символом жизни, судьбы и духовного преображения человека. В музыке русских композиторов неотъемлемым компонентом звукового образа зимней дороги становится русская тройка. Вспомним «Ноябрь. На тройке» из цикла «Времена года» Чайковского или «Тройку» Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель».

Считается, что в первой части, имеющей подзаголовок «Грёзы зимней дорогой», впервые в симфонической музыке «воплотились образы русского путешествия — зимнего санного пути через леса и просторы необъятной родины». Цокот копыт, звук медных колокольчиков и песня ямщика отчётливо слышны в партитуре Чайковского, и в нашем воображении проносятся укрытые снежным покровом поля, словно скованный холодом безмолвный лес, тусклое небо.

Во втором отделении прозвучат фрагменты из знаменитого романтического балета «Раймонда» Александра Глазунова. В основе либретто — средневековая легенда о молодой девушке Раймонде, её женихе крестоносце Жане де Бриене и сопернике рыцаря сарацинском шейхе Абдерахмане. Либретто критиковали за банальность, но благодаря роскошной музыке и обилию ярких танцев, как классических, так и национальных, «Раймонда» обрела успех и мировую известность.

Гениальная музыка стала результатом тяготения композитора к стихии ритма, к стихии танцевальности. В этом сочинении Глазунов использовал свой опыт симфониста, мастера красочного оркестрового письма, особое богатство партитуре придают интонации венгерской и испано-арабской музыки. Неслучайно «Раймонда» обрела самостоятельную жизнь на концертной сцене.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!