.jpeg.image.resize-216_324_outside_any.444efd63f7ca93533896e6366abc195f.jpeg)
Ночной концерт с Екатериной Мечетиной (фортепиано) и Игорем Федоровым (кларнет)
Исполнители:
Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Игорь Фёдоров, кларнет (Москва)
В программе:
И. С. Бах. Итальянский концерт. I часть
П. И. Чайковский. Размышление
А. Шрайнер. «Всё меньше и меньше» для кларнета и фортепиано
Ф. Шуберт — Ф.Лист. Серенада
Ф. Шуман — Ф. Лист. Посвящение/
Ф. Пуленк. Соната для кларнета и фортепиано. Романс и Аллегро
П. И. Чайковский. Andante maestoso из балета «Щелкунчик»
Ф. Шопен. Вальс ми бемоль мажор Grande valse brillante ор.18
А. Н. Цфасман. Танго, фокстрот, интермеццо для кларнета и фортепиано
С. В. Рахманинов. Прелюдия до диез минор ор. 3 № 2
Ф. Крейсер — С. В. Рахманинов. «Муки любви»
А. П. Розенблат. Фантазия на темы оперы Жоржа Бизе «Кармен» для кларнета и фортепиано
В программе могут быть изменения
О солистах:
Екатерина Мечетина — выдающаяся российская пианистка, заслуженная артистка России, лауреат премии Президента Российской Федерации, член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству. Выпускница Центральной музыкальной школы (класс Т. Л. Колосс), Московской консерватории (класс В. Овчинникова), а также аспирантуры консерватории (класс С. Л. Доренского).
В обширном репертуаре Екатерины более 60 концертов для фортепиано с оркестром и множество сольных программ. Среди дирижёров, с которыми она сотрудничал, — Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Саулюс Сондецкис, Юрий Симонов, Павел Коган, Владимир Понькин. Её партнёры по камерному ансамблю — Родион Щедрин, Владимир Спиваков, Дмитрий Ситковецкий, Алексей Уткин, Александр Князев, Александр Гиндин, Борис Андрианов.
Екатерина Мечетина активно сотрудничает с современными композиторами — Родионом Щедриным (доверившим ей мировую премьеру Шестого фортепианного концерта), Алексеем Рыбниковым, Владиславом Казениным, Толибхоном Шахиди и многими другими. С 2009 года преподаёт в Московской консерватории. Ежегодно даёт мастер-классы в Летней творческой школе ЮНЕСКО «Новые имена» в Суздале, является членом жюри российских и международных конкурсов.
Игорь Федоров — один из ведущих российских кларнетистов, концертирующий солист. Артист с уникальным репертуаром, включающим произведения разных эпох, стилей и направлений — от высокой классики до джаза. Критики разных стран отмечают блестящую виртуозность, творческую императивность, глубину и оригинальность интерпретаций артиста.
Игорь Фёдоров — выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных и аспирантуры Академии (класс профессора И. П. Мозговенко). Стажировался на мастер-курсах у таких выдающихся мастеров, как Юлиан Милкис, Мишель Летьек, Сабина Майер (кларнет) и Морис Бург (камерный ансамбль).
Активно концертирует с 13 лет. В школьные и студенческие годы был стипендиатом благотворительных фондов «Новые имена» и Yamaha, именных фондов Мстислава Ростроповича и Владимира Спивакова. Участвовал в крупных международных акциях, выступал перед королевой Великобритании Елизаветой II и Папой Римским Иоанном Павлом II, Принцем Майклом Кентским. Имя Игоря Фёдорова занесено в Золотую книгу молодых талантов России «ХХ век — ХХI веку».
Является членом экспертного совета фонда «Новые имена». С марта 2021 года преподаёт в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
О программе:
Екатерина Мечетина и Игорь Фёдоров приглашают на ночной концерт в Малом концертном зале. В программе — жемчужины романтической музыки, произведения для фортепиано соло и кларнета в сопровождении фортепиано.
Вы услышите виртуозные обработки произведений Роберта Шумана, Франца Шуберта, Фрица Крейслера. Также в исполнении Екатерины Мечетиной прозвучат Большой блестящий вальс Фридерика Шопена, лирическое «Размышление» Петра Чайковского и одно из самых известных произведений Сергея Рахманинова — Прелюдия до диез минор, которую композитор исполнял на своих концертах чаще всего.
Во время исполнения занимательной юмористической фантазии Адольфа Шрайнера «Всё меньше и меньше» внимательно следите за действиями солиста. В этом произведении кларнетист постепенно разбирает инструмент прямо на сцене, не переставая играть: сначала раструб, затем оба колена, мундштук, пока не останется пронзительная заключительная нота, извлечённая на трости с мундштуком.
Концерт закончится виртуозной Фантазией на темы оперы «Кармен» Александра Розенблата, где известные и лирические мелодии из этого шедевра Жоржа Бизе предстанут в джазовой обработке.