
"И.С.Бах и музыка парижских соборов" Даниэль Зарецкий, орган (г.Санкт-Петербург)
В программе:
И. С. Бах. Фантазия Соль мажор. Три хоральные фантазии. Прелюдия, хорал и фуга ми-бемоль мажор
Т. Дюбуа. Токката
Э. Жигу. Менуэт и Токката
Л. Вьерн. «Вестминстерские колокола». Финал из органной симфонии № 1 /
Ш. М. Видор. Адажио и Токката из органной симфонии № 5
О солисте:
Заслуженный артист России, профессор, лауреат премии «Органист года — 2020» Даниэль Зарецкий — выпускник Ленинградской консерватории по классу фортепиано (класс профессора Эдуарда Базанова) и органа (класс профессора Нины Оксентян). Окончил аспирантуру Казанской консерватории (класс профессора Рубина Абдуллина) и Музыкальной академии имени Сибелиуса в Хельсинки, Финляндия (класс профессора Кари Юссила). Лауреат и дипломант международных конкурсов, участник престижных и известных органных фестивалей.
Концертирует с 1986 года. Выступал почти во всех городах бывшего СССР, где установлены органы. Активно гастролирует практически во всех странах Европы (Германия, Австрия, Швейцария, Франция и другие), а также в США, Израиле, Австралии, Китае, Японии. Первым из российских органистов выступил в Южной Америке (Бразилия, Уругвай, Аргентина). В 2000 году исполнил в цикле концертов все органные сочинения И. С. Баха к 250-летию со дня смерти композитора.
С 2006 года — профессор кафедры органа, клавесина и карильона факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета. С 2007-го — доцент кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской консерватории, с 2011 года — заведующий кафедрой органа и клавесина консерватории, профессор. Главный консультант ряда проектов по строительству новых органов и реставрации исторических инструментов в России и за рубежом.
О программе:
В программе концерта органиста Даниэля Зарецкого из Санкт-Петербурга — музыка Иоганна Себастьяна Баха и органистов Франции, работавших в различных церквях и соборах Парижа.
Это Теодор Дюбуа (1837–1924), органист церкви Святой Магдалины и Базилики Святой Клотильды; Эжен Жигу (1844–1925), ученик Камиля Сен-Санса и органист церкви Святого Августина; Шарль Мари Видор (1844–1937), органист церкви Сен-Сюльпис, одной из самых больших приходских церквей Парижа, исторического памятника Франции. И его ученик Луи Вьерн (1870–1937), титулярный органист собора Парижской Богоматери.
Органист во время импровизации и сочинения музыки зачастую отталкивается от инструмента, на котором играет. И музыка названных выше композиторов несёт в себе отголоски органов тех церквей, в которых они работали. Таким образом, мы можем прикоснуться к звучанию легендарных органов парижских соборов.
Продолжительность 1 час 40 минут, 2 отделения