Мы готовимся к переходу на обновленный сайт! Познакомиться с новым интерфейсом можно по ссылке: https://new.krasfil.ru
alt

Аб. "Пушкинская карта" Концерт 4

1


Исполнители:
Красноярский академический симфонический оркестр
Художественный руководитель и дирижёр — Владимир Ланд

В программе:
Дж. Россини. Увертюры «Золушка», «Вильгельм Телль»
Э. Хумпердинк. «Гензель и Гретель»
П. И. Чайковский. Симфония «Манфред» си минор, соч. 58

О программе:
В основе сочинений концерта лежат, с одной стороны, известные сказки: история о сироте, которая живёт в доме мачехи и её двух дочерей, с опорой на версию Шарля Перро, а также история о брате и сестре, оказавшихся в лесу и спасшихся от злой ведьмы благодаря своей находчивости, в изложении братьев Гримм. С другой стороны, ещё два сочинения концерта опираются на более «серьёзные» сюжеты. Это «Вильгельм Телль» по драме Фридриха Шиллера и «Манфред» по поэме Джорджа Байрона.

Все эти сочинения объединяет то, что композиторы писали свои произведения, не обращаясь к первоисточникам. Свои оперы Россини писал на уже готовые либретто, причём в случае с «Золушкой» — написанные для других композиторов. Хумпердинк, в свою очередь, также использовал либретто, уже написанное специально для него его же сестрой. Чайковский же опирался на сюжет, составленный Балакиревым, то есть не либретто, но описательную программу.

Об абонементе:
В абонементе «Пушкинская карта» Красноярский академический симфонический оркестр и музыковед из Москвы Ярослав Тимофеев знакомят слушателей с музыкой, вдохновлённой литературными сюжетами. Композиторы часто работают с литературным источником, будь это музыка к фильму, спектаклю, кино или инструментальная музыка. Как композитор обходится с литературной основой, опирается на неё или, наоборот, идёт вопреки? Как можно передать в музыке тот или иной сюжет? Эти и другие вопросы исследуют Ярослав Тимофеев и Красноярский академический симфонический оркестр в концертах абонемента.

Ближайшие мероприятия

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!