alt

Фестиваль искусств "Хворостовский". Заслуженный коллектив РФ оркестр Санкт-Петербургской филармонии

1


Исполнители:
Алексей Тихомиров, бас
Екатерина Сергеева, меццо-сопрано
Заслуженный коллектив России — академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича
Главный дирижёр — Николай Алексеев

В программе:
М. П. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке», увертюра к опере «Хованщина» в инструментовке Д. Д. Шостаковича
М. П. Мусоргский. Сцена гадания Марфы из оперы «Хованщина»
М. П. Мусоргский. Монолог Бориса «Достиг я высшей власти» из оперы «Борис Годунов»
Н. А. Римский-Корсаков. Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась» из оперы «Снегурочка»
М. П. Мусоргский. Песня о блохе
М. П. Мусоргский. Песни и пляски смерти
Д. Д. Шостакович. Симфония № 5

О программе:
В рамках фестиваля в Красноярске впервые выступит заслуженный коллектив России — академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича. Вместе с солистами Алексеем Тихомировым (бас) и Екатериной Сергеевой (меццо-сопрано) они представят концерт из музыки Модеста Петровича Мусоргского, Николая Андреевича Римского-Корсакова и Дмитрия Дмитриевича Шостаковича.

В первом отделении концерта прозвучат сцены из опер Мусоргского и Римского-Корсакова, а также вокальные сочинения Мусоргского: его известная «Песня о блохе» и вокальный цикл на стихи А. А. Голенищева-Кутузова «Песни и пляски смерти».

Второе отделение концерта станет инструментальным: оркестр под управлением народного артиста России Николая Алексеева исполнит Пятую симфонию Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Написанная в 1937 году, вскоре после обвинений композитора в формализме, симфония стала ответом на эти обвинения. Шостакович писал так: «...тема моей симфо­нии — становление личности. Именно человека со всеми его переживани­ями я видел в центре замысла этого произведения, лирического по своему складу от начала до конца. Финал симфонии разрешает трагедийно-напря­жённые моменты первых частей в жизнерадостном, оптимистическом плане». Финал симфонии с её напряжённым, блистательным и навязчивым утверждением мажора вызывает, однако, неоднозначные трактовки и заставляет задаться вопросом: оптимизм ли это? Пятая симфония стала одним из шедевров музыки Шостаковича и часто исполняется по всему миру.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!