Красноярская филармония – к юбилею Чайковского

Сегодня, 7 мая 2020 года, весь музыкальный мир отмечает 180 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского. По прошествии времени сочинения великого русского классика неизменно пользуются популярностью у слушателей.

Одной из главных особенностей музыки Чайковского является её редкой красоты мелодичность, тесно связанная с интонациями народной песни и городского романса, и присущая как вокальным, так и инструментальным произведениям композитора. Почти в каждом музыкальном жанре композитор сумел сказать новое слово. Однако главными для него всегда оставались опера и симфония.

Произведениям гениального композитора в этом году Красноярская филармония уделяет особое внимание. В преддверии этой даты в онлайн-пространстве на страницах Филармонии в социальных сетях звучала и продолжает звучать его музыка. В течение всего года в программы концертов Красноярского академического симфонического оркестра входили произведения, составляющие ТОП сочинений Чайковского, известных на весь мир. К таким шедеврам относятся, например, две фантазии композитора на литературные темы – Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», симфоническая фантазия «Франческа да Римини», Серенада для струнного оркестра до мажор, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор и многие другие. С оркестром регулярно солировали победители Международного конкурса имени П.И. Чайковского.

Шедевры классика исполняют и другие коллективы филармонии. Например, Красноярский филармонический русский оркестр имени А.Ю. Бардина играет музыку из знаменитого цикла П.И. Чайковского «Времена года», фрагменты из балетов, опер в переложении для оркестра народных инструментов.

Нередко звучит музыка Чайковского и в Органном зале Красноярской филармонии. Вот что рассказал лауреат международных конкурсов, органист Андрей Бардин: «Любопытная деталь — с самого открытия Петербургской консерватории в 1862 году по инициативе А.Г. Рубинштейна уже шли занятия в классе органа под руководством профессора Генриха Штиля, и одним из первых учеников был П.И. Чайковский. Впоследствии Пётр Ильич включил орган в партитуру симфонии «Манфред» и оперы «Орлеанская дева», но произведений для органа соло так и не написал. У нас в Органном зале звучат органные переложения его сочинений, а также вокальные и камерные произведения на концертах певцов и инструменталистов».

В рамках интернет-проекта Красноярской краевой филармонии #Krasfil_home художественный руководитель и главный дирижёр КАСО Владимир Ланде подготовил цикл из семи лекций-бесед, посвящённых жизни и творчеству П.И. Чайковского. К примеру, маэстро поведал о двух уникальных композиторских приёмах Петра Ильича, об особенностях его музыкального языка и важном жизненном этапе, открывшем новое в симфоническом жанре; о трёх женщинах, сыгравших важную роль в жизни композитора; о любви к Пушкину и побеге из неудачного брака; о блестящей маркетинговой находке гениального творца. Сегодня, в день рождения композитора, Владимир Ланде расскажет о знаменательной встрече Чайковского в Лейпциге в 1888 году с Иоганнесом Брамсом.

В общей сложности лекции-беседы В. Ланде о русском гении посмотрели более 21 тысячи пользователей социальных сетей. Почти 6 тысяч зрителей увидели в записи исполнение Красноярским академическим симфоническим оркестром нежного и грациозного вальса из «Серенады для струнного оркестра» П.И. Чайковского. В филармонических социальных сетях транслировались и многие другие записи произведений Петра Ильича, а также прошла викторина, посвящённая юбилею композитора.

Подпишитесь на анонсы афиши и получайте их первыми