10 и 11 декабря в рамках проекта Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны» в Красноярской филармонии прошли концерты Константина Волостнова.

Победитель XXV международного конкурса в Сент-Олбанс (Великобритания), Международного конкурса имени А. Гедике в Москве и Международного конкурса в Шрамберге (Германия) Константин Волостнов (Москва) представил красноярцам две программы: «Только Бах» и «Орган. Сакральные символы».

altaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltalt

10 декабря в Органном зале филармонии звучала третья часть «Клавирных упражнений» Баха, более известная как «Органная месса» из-за своей оригинальной структуры, сходной с мессой. Произведение состоит из 11 маленьких и 10 больших хоральных прелюдий, к которым Бах добавил четыре дуэта, вступительную прелюдию и заключительную фугу. Это последний фундаментальный труд композитора, в котором он объединил все свои самые сложные хоралы. Произведения Баха неизменно вызывают у публики живой отклик, и в этот раз красноярцы очень тепло встретили программу «Только Бах» в исполнении известного органиста Константина Волостнова.

В программу второго концерта, прошедшего 11 декабря, «Орган. Сакральные символы» вошли редкие произведения Франка, Баха и его соотечественников: Регера и Мендельсона.

Творчество Мендельсона было представлено двумя его сонатами № 1 и № 6, входящими в число наиболее значительных органных произведений композитора. В первых частях сонат, цитируя мелодии хоралов, Мендельсон излагает их в четырехголосной фактуре, максимально близко к традиционному богослужебному исполнению. Религиозная тема прозвучала и в остальных композициях программы: в хоральной прелюдии Баха «Приди, язычников Спаситель», также известной как «Шаги»; Benedictus Регера из сборника «Двенадцать пьес» и в третьем хорале Франка из цикла «Три хорала», символизирующем Троицу. Интересна предыстория создания этого произведения. Франк, как известно, занимался преподаванием, давал частные уроки. Однажды его экипаж столкнулся в пути с каким-то фургончиком, и композитор получил тяжёлую травму, после чего у него развился плеврит. Болезнь сильно донимала его, и последние месяцы жизни он провёл в мучениях, но не расставался с корректировками трёх хоралов. Это было его прощание с миром, музыкой и органом...

Игра Константина Волостнова, отличающаяся яркой образностью, экспрессией и глубоким пониманием стиля, настолько впечатлила красноярскую публику, что органиста не хотели отпускать со сцены. Два раза он исполнил на бис сочинения всеми любимого Баха.

РФ

Подпишитесь на анонсы афиши и получайте их первыми

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!