С днём рождения, Мастер!

Первого мая исполняется 103 года со дня рождения народного артиста СССР, Героя Социалистического Труда, легендарного хореографа, бессменного художественного руководителя и главного балетмейстера Красноярского ансамбля танца Сибири Михаила Семёновича Годенко.

Первого мая 1963 года коллективу Красноярского ансамбля народного танца был представлен новый художественный руководитель — Михаил Семёнович Годенко. Михаил Семёнович пройдёт вместе с ансамблем творческий путь длиною в 28 лет. Эти годы включали в себя взлёты, восторженную реакцию отечественных и зарубежных зрителей, прохладное отношение некоторых коллег и определённой части критики в своей стране. Но выросший из небольшой танцевальной группы регионального хора коллектив стал крупнейшим танцевальным ансамблем — Красноярским государственным академическим ансамблем танца Сибири имени Михаила Семёновича Годенко.

У Михаила Семёновича было так заведено: нельзя приехать в город или даже село и не посмотреть, чем здесь живут коллеги. Если не было выступлений, он договаривался, и все шли на репетицию местных танцоров. Неважно, были они профессиональными или самодеятельными. Для годенковцев специально устраивали прогоны, чтобы Михаил Семёнович мог что-то посоветовать, а то и приглядеть артиста в свой коллектив. В удивительном даре Годенко-хореографа соединилось множество талантов. Один из них — талант зрителя, сопричастность к происходящему на сцене. Михаил Семёнович умел смотреть представление как никто другой. Семён Штивельман, бывший в 1960–1970-х годах режиссёром Красноярского театра музыкальной комедии, вспоминает: «Михаил Семёнович был замечательный зритель. Он не сдерживал эмоций — улыбался, хмурился, радовался, хохотал, горячо аплодировал. Словом, вел себя не так, как всезнающий мэтр, который всё видел и которому всё надоело. Он любил театр и мгновенно растворялся в спектакле». Умение смотреть, как известно, влечёт за собой и умение видеть — Михаил Семёнович умел разглядеть всё самое ценное и характерное в лексике танца, как умел он видеть и потенциал танцовщика.

«Отношения Михаила Семёновича с коллективом были простые и доверительные. Не говорю о себе и других новичках, которых он набирал. Мы, естественно, какую-то дистанцию выдерживали. А костяк — те в быту держали себя с ним на равных, по-приятельски. Однако работа оставалась работой. Тут он требовал полной отдачи, профессионализма. Когда заканчивалась репетиция, спокойно объявлял: «Молодёжь должна остаться». Мы оставались и продолжали работать над собой ещё два-три часа. Все наши удачи замечал, не боялся поручать такие партии, для которых солист ещё не вполне созрел. Да, он рисковал, но риск, как правило, оправдывался. Солист профессионально рос, прямо-таки на глазах. Доверие, известно, и обязывает, и вдохновляет», — делилась воспоминаниями солистка ансамбля танца Сибири Людмила Васильевна Вторушина.

Ансамбль держит высокую профессиональную планку, заданную мастером. В составе коллектива появляются новые таланты. Молодые артисты из разных уголков России проходят серьёзный конкурс, чтобы стать частью легендарного Красноярского ансамбля танца Сибири.

Девятого апреля 2022 года ансамбль выступил с концертом в Государственном Кремлёвском дворце, на главной сцене страны, с программой «Сибирь моя», посвящённой 200-летию образования Енисейской губернии. Основу выступления составили уникальные постановки народного артиста СССР Михаила Годенко: лирические хороводы «У колодца» и «Вечерний звон», казачий пляс «Красный яр», «Сибирский лирический танец». Кульминацией программы стал танцевальный номер «Енисейская ярмарка». Артисты исполнили её для четырёх с половиной тысяч зрителей Кремлёвского дворца. Шедевры Михаила Годенко — основа репертуара коллектива. Созданные мастером много лет назад хореографические композиции стали классикой жанра, а сам Михаил Семёнович Годенко и сегодня в нашей памяти остаётся бессменным руководителем Красноярского ансамбля танца Сибири.

Подпишитесь на анонсы афиши и получайте их первыми

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!