Именитый хореограф готовит постановку для Красноярского ансамбля танца Сибири!

В рамках международного хореографического постановочного проекта, который реализуется в прославленном ансамбле в 2022 году, в Красноярск приехал молодой талантливый хореограф, танцовщик, перформер, педагог, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Владимир Варнава, чтобы поработать с артистами Красноярского ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко.

Владимир с энтузиазмом принял приглашение коллектива к творческому сотрудничеству и сказал: «Традиция, которая устойчиво воплощается в ансамбле танца Сибири в сочетании с современным танцевальным искусством, — это идея с хорошим потенциалом. Я хочу, чтобы работа отражала интеллект и красоту…»

В рамках проекта с ансамблем в январе 2022 года уже начали работу известный московский хореограф Александр Могилев, который поставил с женской частью коллектива танцевальный номер «Девичья», и именитый хореограф из Белоруссии Дмитрий Залесский, который поставил мужской танец «Полярные летчики». Примечательно, что оба хореографа являются постоянными участниками хореографической мастерской народного артиста СССР Владимира Васильева.

Проект заключается в соединении народного танца с современными формами выразительности и лексикой, в обновлении (развитии) народного танца, в приближении народного танца к молодому поколению. Данный подход к развитию хореографии в КГААТС обусловлен историей развития танцевальной культуры и стиля ансамбля. Народный артист СССР М. С. Годенко в постановки народного танца привнёс много современных подходов: влияние современного в своё время направления мюзик-холла, включение в музыкальный материал современных ритмов модного твиста или джаза, внедрение модных тенденций в костюмы — мини-юбки или формы для аэробики; сами темы многих танцев были современны — танец «Регулировщицы», «Птичий двор», «Летка-енка», «Столбисты» — темы сегодняшнего дня были выражены языком народного танца. Но не только темы, но и сценическая лексика приобретала обновления. Годенко М. С. не боялся экспериментировать и осовременивать народный танец, считая, что он должен быть живым и подлинно народным. Одним из важнейших критериев традиционности является развитие традиций. Ансамбль танца Годенко продолжает экспериментировать.

Владимир Варнава родился в г. Кургане в семье театральных художников. В 2003 г. окончил Ханты-Мансийский колледж культуры и искусств для одарённых детей Севера. В 2008 г. был приглашён в труппу Музыкального театра Республики Карелии на должность солиста. Затем творчески развивался как хореограф-постановщик. Владимир Варнава работает с артистами Большого, Мариинского, Пермского театров, сотрудничает с инженерным театром АХЕ. Участвовал в фестивале современной хореографии CONTEXT. Diana Vishneva, творческой мастерской молодых хореографов Мариинского театра, Дягилевском фестивале. Осуществил постановки балетов «Петрушка» в Мариинском театре на музыку Стравинского (в главной партии Д. Вишнева); «Поцелуй феи» для труппы балета Монте-Карло, «Ярославна. Затмение» (Мариинский театр); Isadora (в главной партии Наталья Осипова, мировая премьера состоялась в Калифорнии) и многие другие. Владимир Варнава был приглашён в качестве члена жюри Национальной театральной премии «Золотая маска» (2017).

С Красноярским ансамблем танца Сибири Владимир Варнава тесно сотрудничает. В 2018 году он был членом жюри Красноярского открытого конкурса хореографических работ GODENKODANCE («Танцуем Годенко!»), который проходил в рамках юбилейных мероприятий, посвящённых 100-летию народного артиста СССР Михаила Семёновича Годенко. В 2019 году вместе с Валерией Иосифовной Уральской, заслуженным деятелем искусств РФ, балетоведом, главным редактором журнала «Балет», Владимир Варнава был модератором круглого стола «Танцевальная культура современной России: возможности диалога народно-сценического танца в жизни и на сцене», который также проходил в рамках 100-летия М. С. Годенко.

Подпишитесь на анонсы афиши и получайте их первыми

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!