"Под часами Кавайе-Колля" Алла Морозова (орган, г.Санкт-Петербург)
Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта «Музыкальные традиции гнесинцев»
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Алла Морозова, орган (Санкт-Петербург)
В программе:
И. С. Бах, Ш. М. Видор, С. Франк, А. Боэли, Л. Вьерн
О солистке:
Алла Морозова — выпускница музыкального училища имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Ю. Н. Семёнова) и РАМ имени Гнесиных (класс А. Е. Майкапара). На данный момент является магистрантом Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки (класс Н. В. Багинской). Стажировалась у профессора Scola Cantorum Жана Поля Имбера (Париж) в Альп д’Юэз (Франция, 2017, 2018).
Лауреат международных конкурсов, в том числе лауреат I степени Международного конкурса «Волшебный мир искусства» в номинации «Орган соло» (Москва, 2017), лауреат II cтепени и обладатель специального приза «За лучшее исполнение сочинения русского композитора» российско-польского органного конкурса Vox polonica petropolitana (Санкт-Петербург, 2020) и других. Активно выступает с сольными и ансамблевыми программами в Санкт-Петербурге и других городах России, а также в городах Европы.
О программе:
Аристид Кавайе-Коль — выдающийся органный мастер XIX столетия, именно с его именем связана новая эра исполнительства и сочинения музыки для органа во Франции. Он проявил себя настоящим новатором, реконструировав органы таким образом, что по своим возможностям они не уступали симфоническому оркестру. Он ввёл ряд улучшений, связанных с расположением регистров, строением педалей, а также некоторые изменения, не видимые глазу. Теперь орган стал не просто обслуживающим церковные нужды инструментом, а настоящим королем концертных инструментов. Он вышел за пределы церкви и прочно занял своё место в концертных залах. Также расширился и его репертуар.
Последним творением Аристида Кавайе-Коля стал орган, установленный в Большом зале Московской консерватории в 1901 году. Первый концерт на нём сыграл инициатор установки инструмента Шарль Мари Видор. Его музыку включила в свой концерт «Под часами Кавайе-Коля» Алла Морозова. Также вы услышите сочинения и других композиторов конца XIX века, на кого открытия Кавайе-Коля оказали непосредственное влияние, в том числе и «французского Баха XIX столетия» Сезара Франка.
Продолжительность 1 час 40 минут, 2 отделения