Афиша
Искать
Поиск
Войти

Меню

  • Поиск
  • Афиша
  • Войти
  • Зрителям

    • Покупка и возврат билета
    • Абонементы
    • Пушкинская карта
    • Льготы и скидки
    • Билеты для участников СВО
    • Доступная среда
    • Новости
    • Рассылка
    • Обратная связь
  • Филармония

    • Историческая справка
    • Наши залы
    • Документы
    • Контактная информация
    • Охрана труда
    • Виртуальный концертный зал
    • Эндаумент-фонд

Вход в личный кабинет

Забыли свой пароль?

Войти через:

Создать аккаунт

Кассы

Центральная касса: +7 (391) 227-49-30

Касса органного зала: +7 (391) 221-05-66

help@krasfil.ru

Приемная

+7 (391) 227-52-58

info@krasfil.ru

Хотите узнавать о событиях в Филармонии первыми? Подпишитесь на нашу рассылку об акциях и анонсах.
Афиша

Зрителям

Покупка и возврат билетаАбонементыПушкинская картаЛьготы и скидкиБилеты для участников СВОДоступная средаНовостиРассылкаОбратная связь

Филармония

Историческая справкаНаши залыДокументыКонтактная информацияОхрана трудаВиртуальный концертный залЭндаумент-фонд

© Красноярская краевая филармония, 2025

Сайт сделан

Афиша / Аб. "Музыкальные истории". "Ка...

Аб. "Музыкальные истории". "Капельмейстер Бах" А.Бардин (орган)

Исполнители:

Заслуженный работник культуры Красноярского края Андрей Бардин, орган

В служебной иерархии начала XVIII века самой высокой должностью для музыканта была должность придворного капельмейстера. Она означала тогда руководство всеми имеющимися при дворе музыкальными силами — певцами и инструменталистами — и предполагала полную ответственность за их работу.

Иоганну Себастьяну Баху было тридцать лет, когда он стал помощником капельмейстера при дворе веймарского герцога Вильгельма Эрнста. Самуил Дрезе, его непосредственный начальник, был уже в преклонном возрасте. Это давало Баху определённые надежды. Однако после смерти Дрезе капельмейстером был назначен сын покойного. Не нужно видеть в этом какое-то неуважение к Баху. Таковы были неписаные традиции придворного регламента. Но Бах почувствовал себя незаслуженно обойдённым и стал почти демонстративно искать новое место работы, за что осенью 1717 года был на месяц посажен под домашний арест, после чего отпущен на волю «с выражением высочайшей немилости» и занял вожделенный пост капельмейстера при дворе князя Леопольда Ангальт-Кётенского.

Шесть с половиной лет в Кётене были самыми счастливыми в жизни Баха. Княжество было небольшим, князь страстно любил музыку, хорошо пел, играл на клавесине и на виоле да гамба. Он был почти на десять лет моложе своего нового капельмейстера и полностью отдавал себе отчет в масштабе его дарования. Небольшая придворная капелла (15–18 отличных инструменталистов) была отдана в полное распоряжение Баха.

За эти годы композитор создал основное число своих инструментальных произведений. Первый том «Хорошо темперированного клавира», виолончельные сюиты и сонаты, сонаты и партиты для скрипки соло, «Бранденбургские концерты» и концерты для скрипки с оркестром: уже два столетия история видит в них вершину и завершение инструментальной музыки немецкого барокко.

Баху трудно было расставаться с Кётеном. Но подрастали Вильгельм Фридеман и Филипп Эммануил, и композитору хотелось дать сыновьям университетское образование, даже ценой снижения в ранге музыкальной иерархии. Весной 1723 года семья переехала в Лейпциг, где тридцативосьмилетний Бах подписал соглашение с магистратом на должность «городского директора музыки». Здесь ему предстояло работать до конца жизни.

Программа концерта:

Сочинения И. С. Баха

Продолжительность:

1 час 15 минут, 1 отделение

Ближайшие концерты

Аб. "Хор XXI века". "Эпилог. Лучшее". Красноярский камерный хор

20 июня, пятница 19:00

Органный зал, ул. Декабристов, 20

Выбрать местаПушкинская карта

Магия в ритмах оркестра. Сибирский оркестр ударных инструментов

20 июня, пятница 19:00

Зал Торжеств, пр-кт Мира, 2б

Выбрать местаПушкинская карта

"Тайны музыкального лабиринта" Закулисный концерт

21 июня, суббота 16:00

Зал Торжеств, пр-кт Мира, 2б

Выбрать местаПушкинская карта